Нашел забавную инфографику, подготовленную Лигой Американских Велосипедистов, в которой они собрали основные мифы, относящиеся к женщинам и велосипедам. И сразу же — опровержение на основании различных социальных исследований.
Разумеется, нельзя просто приложить американский опыт к нашим реалиям, но всё же интересно, в каких точках мы пересекаемся. В принципе, США ведь тоже очень невелосипедная страна, с большими расстояниями и культом автомобиля.
1. Женщины не любят велосипеды
Я думаю, что и в наших странах такое суждение имеет место, даже не раз сталкивался с этим на собственном опыте, когда пытался найти себе велосипедную вторую половину. 🙂
Девушки не особо впечатлялись перспективой провести весь день в ПВД или съездить в велопоход. Да и даже идея просто покататься не вызывала в них большого энтузиазма. С другой стороны, презрения или неприязни к велосипедизму, как к явлению, всё же не наблюдалось.
Американские социологи утверждают, что 82% опрошенных женщин позитивно смотрят на велосипедистов и в перспективе допускают мысль о том, чтобы начать кататься самим. Полагаю, что и у нас будет так же.
2. Женщинам всё равно, приспособлен их город к велосипеду или нет
Вроде бы логично — если ты сам чем-то не занимаешься, то тебе всё равно, насколько хорошо подходит для этого место. И тем не менее, 2/3 опрошенных дам согласились с тезисом:
«Мой город был бы лучшим местом для жизни, если здесь можно было бы безопасно и комфортно ездить на велосипеде».
Это можно понять: отношение властей к велосипедистам — это своего рода индикатор заботы о горожанах. Велосипедистам нужны велодорожки, разметка, пропаганда безопасной езды, ограничение зон с моторизированным трафиком, зеленые парки и многое другое. Это автоматически делает город безопаснее и дружелюбнее к людям.
3. На рынке велосипедов женская ниша очень мала
Считается, что основной покупатель велосипедов — мужчина, поэтому маркетинговая машина работает в основном на вовлечение мужской части населения в вело-потребление, приманивая их новыми моделями спортивных байков и всё более легких компонентов.
Но как ни странно, согласно американским исследованиям, в возрасте 17-28 лет владельцев велосипедов больше среди женщин (60%). Тут я ничего не могу сказать, возможно это и справедливо в США, но у нас, на мой взгляд, девушек на байках будет, хорошо, если 20%.
4. Женщины не заинтересованы в езде не велосипеде
В целом, я могу согласиться с этим мифом, писал об этом в первом пункте. Тем более, они не заинтересованы в использовании велосипеда в качестве транспортного средства.
Но у американцев другой опыт — 47% женщин заявили, что они бы хотели кататься на велосипеде, но пока не созрели для этого или опасаются. Замечу однако, что этот опрос проходил в городе Портланд, а он в США считается чуть ли не американским Амстердамом, потому что что велосипед там возведен в культ.
Неудивительно, что при пропаганде со стороны властей и хороших примерах знакомых, почти половина опрошенных изъявили желание сесть на байк.
5. Число велосипедных поездок, совершенных женщинами — крайне мало
Я не знаю, каким образом вычисляется такая статистика, поэтому просто назову число, которые привели американцы — женщины сделали в 2009 году 982 миллиона вело-поездок. К сожалению, нет информации о мужских поездках, чтобы сравнить.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
6. Лишь незначительное количество женщин добирается на работу на велосипеде
Тут опять-таки ничего нельзя сказать о способах сбора статистики, поэтому лишь отмечу, что по данным социологов, с 2007 года по 2011 количество женщин, использующих велик для поездок на работу, выросло на 56%.
7. Велосипед не является популярным спортивным занятием среди женщин
Судя по нашим странам, так оно и есть. Если девушек, катающихся в свое удовольствие в хорошую погоду довольно много, то тех, кто подходит к велосипеду более-менее серьезно — очень мало.
Впрочем, и в США нельзя назвать байк любимой женской активностью, но по крайней мере, он занял 9-ое место из 47, опередив, например, йогу и теннис.
8. Женщины не тратят денег на велосипеды
Как я уже говорил, основным потребителем велосипедной продукции считается мужчина, но тем не менее, в 2011 году в США 37% вело-транзакций было совершено женщинами. В деньгах это — 2,3 миллиарда долларов.
Действительно, можно заметить, что велосипедов и аксессуаров, направленных на женский сегмент, становится всё больше, и это правильно.
9. Только мужчины пропагандируют велосипедизм
Лично я с этим согласен, потому что видел очень мало девушек, которые бы не только сами катались, но и старались вовлечь в своё хобби окружающих. Однако социологи приводят в пример такой факт: 45% платных работников в организациях, пропагандирующих велосипед — женщины.
Как по мне, так не особо убедительно, потому что работать за деньги и за идею — это огромная разница.
10. Среди женщин нет вело-фанатов (евангелистов)
Этот пункт пристыковывается к предыдущему, как мне кажется. И тем не менее, социологи рапортуют о 600 активных блогов на английском языке, связанных с женщинами и велосипедами.
Интересно, сколько таких активных блогов наберется на весь бывший союз, без разделения на мужские и женские…
____________________________________________________
Вот такое развенчание мифов. Со своей стороны могу сказать, что женская аудитория моего сайта составляет устойчивые 20%, что соответствует и наблюдениям в реальной жизни.
Если у вас есть «свои» вело-женские мифы, больше подходящие к нашим реалиям, напишите в комментах. И самое главное — что скажут сам девушки и женщины, что среди описанных пунктов может сойти за правду?
Как вы относитесь к своему хобби и пытаетесь ли привлечь новых сокатальцев? Особенно интересно, что говорят про велосипедизм ваши подруги и вообще, женское окружение!
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.