А вы — современный велосипедист? 10 примет нового времени

Недавно на bikeradar вышла статья, где в шутливой форме описывались признаки современного велосипедиста-спортсмена любителя, и я решил перевести некоторые из них, прокомментировать и что-то добавить от себя.

Ведь на самом деле, если задуматься, то сколько сейчас всего накручено вокруг простого велосипедного хобби. Еще недавно казалось, что нужен лишь велосипед, а теперь — целый воз и маленькая тележка.

Речь, конечно, про тех, кто давно и глубоко погрузился не столько в велосипедизм, сколько в этакий… спортивный фетишизм. Эта грань хобби требует наличия очень интересных устройств, за что энтузиастам приходится платить, и не только деньгами. 🙂

Итак, начнем.

Вы можете считать себя современным велосипедистом,

1. Если возвращаясь с хорошей покатушки, вы обнаруживаете, что GPS трекер не записал ваш маршрут, темп, пульс и прочие показатели, то считаете, что всё прошло впустую.

В это трудно поверить, но это во многом действительно так. Сейчас масса программ-трекеров, которые суммируют ваши достижения, сравнивают их с другими велосипедистами, и зачастую, единственная мотивация выезжать в этот холодный дождливый день — это не отстать от плана в вашей статистике.

И тут — не записалось. Страшное разочарование. А ведь еще несколько лет назад такой дурки среди велосипедистов не было.

2. Если всё оборудование на вашем велосипеде перестаёт работать… из-за «сдохшей» батареи.

Если бы года четыре назад мне кто-то сказал, что велосипед может перестать переключать передачи, потому что у него сел аккумулятор, то я бы только посмеялся.

А теперь топовые шоссейники (а за ними и кантрийники) начинают оборудовать электронной трансмиссией. Признак времени, однако. Хорошо, что пока еще тормоза работают от простых тросов или тормозной жидкости. Но пожалуй, уже не буду смеяться, если кто-то скажет, что рано или поздно доберутся и до них.

3. Если вы не можете заниматься дома на трейнере, потому что ваш компьютер «подхватил» вирус.

Да, это актуально для особо продвинутых велосипедистов. Они используют дорогие трейнеры, которые подключаются к компьютеру, который управляет нагрузкой и следит за показателями. Ужас.

4. Если после аварии вы идете делать рентген… но не себе, а раме, для того, чтобы найти микротрещины в карбоне и получить компенсацию от страховой. Ребра — до лампочки.

Этот пункт, конечно, не про нас, сомнительно, что наши страховые компании будут что-то компенсировать из-за микротрещины, не видимой невооруженным глазом. Но идея правильная — просветить байк, потому что карбон хоть и надежен, но из-за микротрещин может сломаться в один момент.

Но вообще — круто, вы могли бы себе представить лет десять назад, что велосипед нужно будет просвечивать на рентгене после сильного падения, чтобы убедиться, что на нем безопасно ездить!

5. Если тормоза на вашем шоссейнике «текут».


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Расскажи кому лет пять назад про дисковые тормоза на шоссейном велосипеде, то вам бы просто рассмеялись в лицо. А если бы вы еще добавили то, что эти тормоза будут гидравлические, то не исключаю, что пришлось бы спасаться бегством. 🙂

И вот — сегодня любительские шоссеры оснащаются дисковой гидравликой, а в UCI вот-вот примут решение об их легализации в профессиональных гонках (а может, уже приняли — напишите в комментах, кто в курсе).

6. Если вы не можете управлять велокомпьютером из-за того, что тачскрин не работает с перчатками.

Помню, лет шесть назад, один мой приятель купил навороченный велокомп, который кроме основных функций мог измерять набор высоты, и это тогда произвело на меня впечатление (цена тоже удивила).

Сейчас же велокомпы для велосипедистов-спортсменов это целый комплекс, который не фиксирует разве что импульсы с коры головного мозга (хотя, может уже и фиксирует).

7. Если перед соревнованиями вы мучаетесь выбором, какую систему поставить: 50-34, 52-36 или 53-39. Выбор кассеты — это вообще целая драма.

Ну, этот пункт, пожалуй, я бы не назвал таким уж явным признаком современного велосипедиста, потому что проблема «что надеть» у гонщиков-любителей встала во весь рост сразу же, как появился выбор покрышек, колес, трансмиссий и прочего, то есть — давно.

8. Если вы не можете устранить скрип каретки при помощи ключа, смазки и такой-то матери. Теперь вам нужен специальный съемник, новая каретка и LocTite.

Что есть, то есть. Стандарты кареток последнее время меняются чаще, чем версии виндовс. Еще немного, и всё придется делать в специализированном дилерском центре, потому что только у них будет нужный инструмент.

9. Если 2 января вы выезжаете в покатушку, чтобы получить «ачивку» в Страве.

Ну, тут то же, что и в первом пункте — некоторые особо современные велосипедисты слишком запутались в спортивных социальных сетях. Раньше такого не было — катались для себя, а не для галочки в Страве.

10. Если вы стали слишком много внимания уделять оборудованию и экипировке.

Это я уже от себя добавил — тоже ведь примета времени: как посмотришь, что сейчас обсуждают на велофорумах, волосы дыбом встают.

Твой велосипед весит 14 кг — над тобой ехидно шутят и удивляются, что ты смог проехать 200 км марафон. Выбирают велопокрышки так, как будто рисунок протектора имеет такой же смысл, как линии на ладони. Спор «Шимано или Срам» принимает религиозный характер. Неужели просто катать уже не в моде? 🙂

_____________________________________________________

Расскажите, как на ваш взгляд меняется велосипедное хобби, и куда это нас заведет в конце концов.


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах