Беседа с Артемом Мартыненковым. На велосипеде по осенней Европе

Как я уже говорил, немало людей, которые являются посетителями моего сайта, уже встали на путь странствий и воплощают свои мечты. Сегодня у меня в виртуальных гостях мой читатель Артем Мартыненков, который в настоящий момент находится в свободном велопутешествии по Европе.

Виктор Котовский: Итак, Артем, расскажи немного о себе, откуда ты, чем занимаешься.

Артем Мартыненков: Я обычный гражданин России, мне 24 года, родился и всю жизнь жил в подмосковной Дубне. К велоспорту пристрастился еще в детстве, первый велик родители подарили в 11 лет, вот видео есть, как я катался в 15:

Помимо велосипеда люблю играть на гитаре и петь, чем можно полюбоваться:

Дальше на какое-то время байк был заброшен, учеба, первая серьезная работа, образование получил очень «нужное и востребованное» — менеджер я. 🙂

ВК: Ну, а как же ты докатился до свободного велопохода?

АМ: Последние полтора года проработал в банке, самым настоящим планктоном, так сказать. Всегда в работу вкладывал душу, но не всегда получал ожидаемую отдачу, к тому же эта сфера для клиентов довольно скользкая — вечно тебя считают ушлым хитрецом, стремящемся где-нибудь кого-нибудь обмануть и не всегда скрывают это. В общем, не нравилось мне такое положение вещей.

Предложение руководства сдать пост добровольно воспринял с радостью и облегчением на душе, волновала лишь дальнейшая неопределенность. Но волновала она всего 2 дня, потому что было некое желание совершить что-либо такооое, великое, в собственных масштабах, опять же.

Погуглив, наткнулся на одну историю о велопутешествии по Европе, дальше с нарастающим любопытством на другую и понеслась. Одна лишь мысль о том, что я проеду на велосипеде по Европе, будоражила меня и по телу начинали бегать мурашки. Опять же, бегали пару дней, а дальше начался холодный расчет. Поделился мыслью с другом, сам еще не веря в нее.

Именно Жора, к слову, был для меня открывателем мира походов, мы с ним предыдущие 4 года в горы ходили в пешие походы, в Крым и на Кавказ, до первого из них я в палатке ночевал один раз в жизни.

Что касается финансов для путешествия, то у меня был лишь байк, и как дело коснулось деталей, выяснилось, что на раме ни одного крепления под багажник, мастерил сам, больше всего за него переживал. 🙂 И рюкзак, и палатка, и спальник, котелок и т.д. — все покупалось для этого мероприятия. Так что я добрую часть потратил на подготовку, тысяч 50. Половину этой суммы стоила видеокамера GoPro с примочками.

Но самой большой сложностью еще в тот момент было объяснить родителям, что с работы увольняюсь, и что не новую искать иду, а еду на велосипеде за тридевять земель. Все удается, ведь в основе желание и правильно подобранные слова. 🙂

ВК: Сложно ли было получить шенгенскую визу для такого велопутешествия?

АМ: Между подачей документов и получением визы проходит всего 3 дня, у меня вышло не так дешево, как могло бы: делал не сам, одна доверенность нотариуса 2 тыс. стоит. В следующий раз определенно сам сделаю.

Визу делал знакомый, работник турфирмы, испанскую, так как по его словам её получить проще всего. Сам бронировал отели, в фирме же сделали бронь авиабилета, а в банке, «небезызвестном из трех букв», я месяц с небольшим еще работал и начал готовиться к поездке.

Справки с работы о ЗП и о наличии карт/счетов с деньгами сделал без лишних усилий. Брони соответственно отменялись, для посольства в целом я был как турист в Мадрид на 2 недели. Ну, а так как виза шенгенская, то нет разницы, в какую страну въезжаешь – маршрут начался в Польше.

ВК: А ты путешествуешь в одиночку или в компании?

АМ: Все это время думал, что поеду один, и когда добрался до твоего сайта и статьи про психологическую подготовку, моему восторгу не было предела, насколько я узнавал себя в твоих описаниях, и про то, как почувствовалось одиночество в Италии, и про возможность «перегореть» идеей, не дав ей свершиться, сам это почувствовал, но в слова еще тогда не превратил.

Вероятно, поэтому, я отчасти оставил возможность случаю выбирать мой путь, и не прорабатывал маршрут детально. И тут, в процессе подготовки, Жора сообщает, что едет со мной. Что ж, это определенно попахивает интересными приключениями, и будет с кем поделиться впечатлениями.

У Жоры изначально был отпуск взят на 3 недели, а конечным пунктом мы как-то без лишних раздумий назначили Амстердам, у него и билет на самолет был сразу куплен обратный на 14 сентября, поэтому Чешско-Немецкие горные местности и в Германии-Нидерландах уже из-за нехватки времени догоняли на поездах.

Совсем изначально я все же собирался ехать один, были заинтересованные люди, вроде как «готовые меня поддержать» но не собрались. С Жорой опять же успешный опыт совместных походов за плечами, его компания определенно к лучшему в этом пути. Но сейчас я уже кручу педали в одиночку.

ВК: У тебя есть маршрут или это путешествие — полная импровизация?

АМ: Мы добрались до Амстердама за 3 недели, стартовали из Польского Кракова. Маршрут импровизируется, вплоть до сего момента. Сейчас я добрался до французского Ля-Рошеля, преодолев уже более 2500 км, скажи мне об этом парой месяцев ранее — не поверил бы.

artem-3

Вообще, изначально, с самой первой истории Александра Каменева, и его путешествия Москва-Лиссабон, именно португальская столица так и маячит в моих мыслях, честно, я до сих пор себе побаиваюсь признаться, что доеду до туда, хотя с каждым днем становится определенно проще. 🙂

ВК: Доехать до самой западной точки материка Евразия, мыса Рока, который рядом с Лиссабоном — это просто святая обязанность для велотуриста. 🙂 До сих пор у меня стоят перед глазами темные волны Атлантики…

Жаль, что у тебя не европейский паспорт, я бы посоветовал немного продлить путешествие до Гибралтара, там всего лишь пара тысяч километров от Лиссабона.

АМ: По срокам меня ограничивает виза, дает право пребывания 90 дней беспрерывно, ну и в финансах ограничиваюсь все больше, уровень комфорта, опять же, снижаю, радуюсь мелочам, которые, подумав, и не такие уж мелочи, все же в мире относительно. 🙂

Получается и сроки, и финансы примерно к одному времени подойдут к концу, надеюсь обойдется без форс-мажоров. Та своевременность, с которой происходят многие события в моей жизни, не дает сомнений, что именно так все одновременно может подойти к концу.. чтобы в будущем начаться и продолжиться. 🙂


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


ВК: А что скажешь о своем багаже? Расскажи вообще, о быте, питании.

АМ: Мой багаж, как говорят великие слова, включает лишь что, без чего нельзя обойтись, нежели то, что может пригодиться. Ну почти, это по части одежды и техники, с нетбуком поприятнее в интернетах, «еще не вечер» и мой парадный костюм вдруг да пригодится. 🙂

Питаюсь мясо-овоще-макаронными изделиями, в магазинах много разнообразных подобных продуктов. Фрукты, молочную продукцию покупаю, яблоки, ежевика сейчас частенько попадаются в пути. В Чехии много слив было. Усвоил, что поговорка «завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу» не лишена мудрости времен, в первой своей части, конечно. В обычной жизни я просто не могу есть с утра.

ВК: А почему решил прокатиться именно по Европе?

АМ: Мысли о посещении Европы последние пару-тройку лет никак не обретали очертаний, Европа же большая и стран много, куда ехать, что смотреть?

Помимо наших курортов и Крыма, посещал Индию дважды, Гоа оба раза. Как сказал отец, сам ни разу нигде заграницей не бывавший: «Восток, побывай ты там однажды, тянет к себе потом всю жизнь». Не знаю, откуда он это знает, но это правда. 🙂

Был на Кипре 2 года назад, Европа вроде, пляжи, клубы, жара… Давно не впечатляет такой отдых. Захотел посмотреть на Европу на двух колесах.

ВК: А какие страны понравились больше?

АМ: Из ныне посещенных, Нидерланды и Бельгия, с точки зрения велосипедиста, несомненно, заслуживают первых мест, велодорожки повсюду, очень комфортно перемещаться.

С Германией и Францией, вроде и понятно, страны то не маленькие, видимо, еще впереди прокладка велодорог между населенными пунктами.

Люди приветливы везде, хотя не могу сказать, чтобы много к кому обращался, дорогу прокладывает GPS, воды можно купить в магазине или набрать в кемпинге.

Это же можно просить и у людей, но моя природная застенчивость, видимо, не всегда позволяет сделать это, но все же. Часто сами подходят, интересуются, при всевозможных обстоятельствах, только выехал с места ночлега, в кемпинге или в пути… 🙂

ВК: Как с погодой получается, осень не самое приятное время года для велопутешествий ведь?

АМ: Погодные обстоятельства в целом и диктуют направление маршрута, с Жорой мы ехали на север, дальше я отправился на юг, в надежде на потепление. Нидерланды и Бельгия вообще были очень дождливы, недели 2 я ехал под дождем каждый день.

ВК: Ну, теперь расскажи о негативе, ведь во Франции у тебя украли велосипед.

АМ: Да, Версаль оставил осадок в душе, прожил я там целую неделю в поисках украденного байка. С самого начала я понял, что было моей глупейшей ошибкой не пристегнуть байк ни к чему, кроме колеса к вилке, Мог хотя бы пристегнуть его к теннисному столу у Декатлона, по крайней мере, велосипед не утащили бы просто на руках.

ВК: Да, это, наверно, один из самых неприятных моментов, которые случаются с велопутешественниками в дороге. Мы с женой на Сардинии тоже настолько расслабились, что оставили не пристёгнутые велики в открытой пристройке у отеля. К счастью, у нас только покопались в сумках, а то пришлось бы нам тоже выделять бюджет на покупку новых байков, как в твоем случае.

АМ: Я последние раз-два в год фиксирую за собой очень глупые поступки, которые учат многому, и казалось бы, лежат на поверхности, но нет же, меня надо проучить, взрослею наверно. 🙂 Однако, именно здесь я замечаю, что научился легко расставаться с вещами, насколько бы ценными они ни казались.

Украденный байк, несомненно, был самый крутой и дорогой из всех, которые у меня когда-либо были. Впрочем, новый за 300 евро вот уже в течение недели меня радует, даже переключатель Shimano Altus, который, я бы в жизни не подумал, что умеет перекидывать цепь четко, тем не менее это делает! 🙂

ВК: Насчет глупых поступков – это совершенно нормально, как я обычно говорю: «нет таких граблей, на которые нельзя было бы наступить еще раз». Сильно этот инцидент подкосил твой моральный дух?

АМ: Нет, настрой позитивный, хорошее настроение ежедневно, особенно со следующего дня, как покинул Париж, ну и в целом по путешествию конечно. По духовной части, практикую медитацию, стараюсь каждый день, в лучшем случае 2 раза, со временем будет 3. 🙂 Не уверен что это нужно для общественного интервью, скорее желание поделиться настроением, чтоб передать тебе, человеку не понаслышке представляющему, каково это быть в пути.

ВК: Прекрасно тебя понимаю, со временем в походе возникает ощущение волны, и ничего не может выбить из хорошего расположения духа. Как ты думаешь, почему велопутешествия по миру кажутся странным и диким занятием почти всем, кто не входит в велосообщество?

АМ: Что касается дальних велопоездок, сдается мне, в России это сложно примерить на себя, особенно если ни разу не слыхивал о подобном. В тех же странах, где инфраструктура приспособлена под перемещение на велосипеде больше, чем под любой другой вид транспорта, там другая психология.

Есть в велопутешествиях что-то экзотическое для наших умов, оно и понятно: в отеле у тебя все забронировано и включено, ты не паришься, греешься на пляже, купаешься в море, а вот отдаться случаю и импровизировать — не сильно популярное занятие.

ВК: Скажи, на твой взгляд, путешествовать на велике по европейским странам доступно простому россиянину?

АМ: Определенно, большой бюджет отпуска — это более применимо к поездкам, включающим шоппинги, рестораны и клубы, нежели к велопутешествиям. Здесь и 10 евро в день, а иногда и меньше, бывает достаточно для полноценного питания, я пока установил для себя лимит 20 евро в день, получается и экономить так же, до кражи байка я считал только потраченное, теперь считаю и имеющееся. 🙂 Где-то у тебя на сайте вычитал, что можно смело выезжать, имея 1000 евро, и в пути я с этим абсолютно согласен.

ВК. Спасибо, Артем, за рассказ, надеюсь что он станет еще одной ступенькой для тех, кто собирается в велосипедное путешествие. Ну, а всем остальным напомнит, что велосипед нельзя оставлять без присмотра даже в Европе.

Артему желаю добраться до Лиссабона и обязательно постоять на мысе Рока. Самое главное – чтобы сопутствовала хорошая погода, тогда и дорога в радость. Продолжение путешествия можно наблюдать в реальном времени на паблике Артема.


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах