Замечаю, что некоторые велосипедисты пренебрежительно относятся к грипшифтам, потому что этот тип манеток чаще всего можно увидеть на велосипедах низкого уровня.
Но это справедливо только в отношении шимановских грипшифтов, тогда как SRAM использует этот тип манеток и в топовых группах механики.
Если вы в процессе апгрейда трансмиссии или покупки нового байка столкнулись с выбором: грипшифты или триггерные манетки, то постараюсь перечислить достоинства и недостатки обоих типов.
Перечисленное ниже — мой личный опыт, который может идти вразрез с мнением фанатичных владельцев той или иной железяки. Сам я достаточно поездил почти на всех современных типах манеток (включая дуал контролы и шоссейные автоматы, хотя в рамках этой заметки это оффтоп), поэтому надеюсь, что моим наблюдениям можно доверять.
Триггеры лучше, потому что…
1. Высокая четкость переключения, если сравнивать тот же SRAM — триггеры будут переключать более четко, чем грипшифты аналогичного уровня.
2. Комфортное управление трансмиссией в момент торможения: как ни крути, но вращать барабан грипшифта, и в то же время тормозить указательным пальцем как-то не очень…
3. Переключение передач одним большим пальцем (у Shimano только на моделях триггеров выше среднего уровня). Это очень большое преимущество для активной езды: большой палец оперирует манеткой, указательный лежит на тормозной ручке, и три остальных крепко держат грипсу.
4. Возможность устанавливать манетки и тормозные ручки через адаптер типа matchmaker, что экономит место на руле. Грипшифты же отжирают не только место на руле, но и длину грипсы.
5. Не бывает случайных переключений, тогда как грипшифты могут самопроизвольно перещелкиваться, когда катаешь по каменистым трейлам и крепко держишь руль.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
6. Триггерные манетки работоспособны в любых условиях, и в дождь, и в грязь, а вот мокрые барабаны грипшифтов скользят в руках, и это, на мой взгляд, огромный их недостаток.
Грипшифты лучше, потому что…
1. Мгновенное переключение — ты можешь проскочить всю кассету одним движением руки, как вверх, так и вниз, иногда это очень помогает.
2. При наличии привычки работа с передачами более удобна, так как барабаны грипшифтов являются продолжением грипсы, руки более органично лежат на руле.
3. Начинающим проще разобраться в логике переключения скоростей с грипшифтами, они интуитивно понятны, по сравнению с триггерными манетками.
4. Топовые грипшифты весят меньше триггеров, но этот пункт волнует только тех, кто сильно заморачивается на весе велосипеда.
______________________________________________
В целом, лично мне больше нравятся триггеры, и пожалуй, я бы не стал всем советовать переходить на грипшифты. Но также я знаю нескольких велосипедистов, которые ни за что не перейдут на триггеры, причем, катают они весьма агрессивно, и не жалуются на случайные переключения или неудобство с торможением. Думаю — это дело привычки.
Полагаю, что подавляющее число моих читателей ездит на триггерах (я сейчас — на грипшифтах), а какое у вас отношение к другому типу манеток — нет желания перейти?
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.