Несколько лет назад я как-то писал о концептуальных велосипедах на 36-ти дюймовых колесах. Идея хоть и странная на первый взгляд, но вполне жизнеспособная, поэтому я решил погуглить, какие подвижки есть на эту тему в наше время.
Сразу же увидел, что крупный велобренд Focus в этом году ввел в модельный ряд 36-еры. Хотел было написать заметку, порадоваться за велосипедистов с ростом сильно выше среднего, но чем больше читал про эти байки, тем страннее казалась ситуация, но всё по порядку.
Судя по всему, байки замечательные, Фокус даже выпустил вкусный видеоролик про новую модель Big Bird 36:
Думаю, ну, молодцы, теперь стандарт пойдет в массы, главное, что начали серийно делать обода и резину. А чья же там резина, интересно? Небось, Schwalbe? Смотрим… хммм… что? FOCUS 36 SPERM WHALE 36×2,5?? Китовая сперма? upd: выяснилось, что кашалот. 🙂
Короче, вы поняли, это оказалась первоапрельская шутка 2016 года. Шутка, надо признаться, довольно креативная, пришлось ради неё изготовить прототип реального 36-ера. Забавно, да.
Но что еще забавнее, я тут же обнаружил точно такую же первоапрельскую шутку того же 2016 года от Giant:
Я, конечно, уже давно не слежу за тем, что происходит в веломире, поэтому может быть, вы мне объясните, что, собственно, происходит? Почему две больших компании шутят на одну и ту же тему, причем тема не очень-то и смешная. Что-то предшествовало этому, был всплеск интереса к 36-ерам? Это такой флешмоб, откуда ноги растут?
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Почему шутка, если всё серьезно?
На мой взгляд, появление 36-еров в модельных рядах крупных велопроизводителей — совершенно неизбежное событие в ближайшие 5 лет. Данный формат вполне имеет право на жизнь в определенных условиях, пока он смотрится несколько дико, но вы вспомните, как в штыки воспринимались все новые размеры колес.
Году в 2005-2007 начали появляться 29-еры, была масса критики, мол, они неповоротливые, тяжелые, недешевые, никто не будет покупать и т.д. Потом, 27,5 дюймов были встречены криками о жадных маркетологах, заставляющих нас тратить кровно заработанные деньги на всякую ерунду. 27,5+ тоже не вызвали восторга. Про фэтбайки я даже не говорю, поначалу их вообще не воспринимали всерьез.
И что сейчас? 29 дюймов — это просто стандарт для всех райдеров выше 180см, 27,5 стал основным универсальным размером, фэтбайк прочно занял свою нишу. Думаете, не найдется желающих на 36-еры? Лично я уверен, что найдутся, и немало.
Очень интересно мнение читателей, как вы считаете, нужно ли вообще искать новые формы, стандарты, размеры или это всё от лукавого маркетинга и лучше для всех было бы вернуться на 26 дюймов?
Ну, и разумеется — конкретно про 36 вы что думаете?
PS. Вообще, конечно, прикольно, мог бы опозориться, написал бы на полном серьезе — посмотрите, какой байк выкатил Фокус, налетай! 🙂
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.