Dahon IOS P8 — вот он, велосипед моей мечты!

Похоже, я наконец понял, какой велосипед станет для меня идеальным, по крайней мере, на данном жизненном отрезке. Я уже очень давно точу зубы на складные велосипеды, но до сих пор в моё инфополе не попадало ничего такого, что помогло бы сделать последний шаг.

Скажу честно, меня в большей степени останавливало от покупки несоответствие маленьких колесиков и моего роста 188 см. Я не раз видел, как на складниках рассекают люди среднего роста, и даже в этом случае это выглядело несколько… непропорционально.

Складные велики на больших 26″ колесах меня никогда не привлекали — не вижу смысла в такой конструкции: ты практически остаешься в тех же ограничениях, что и в случае полноценного байка.

Но 16 дюймов, или даже 20 — это всё же мало, чтобы велосипед ощущался на ходу, как обычный байк. Маленькие колеса — это не только худший накат, но и сильная чувствительность к качеству дороги. Чем больше диаметр колеса, тем лучше оно «проглатывает» неровности.

И вот, буквально несколько дней назад, волею Говинды я нашел видеоролик про складной велосипед Dahon IOS P8 (ниже). И это была любовь с первого взгляда. Я увидел, чего на самом деле мне не хватало в этом типе великов — колес 24 дюйма!

folding_dahon-1

Я начал копать интернеты: в рунете, само собой, практически никакой информации. Зато на буржуйских форумах и блогах полно отзывов. Все в восторге от 24″ и того, что при таком диаметре колес велосипед складывается почти в тот же размер, что и с 20″.

Компактность

Судите сами, вот размеры сложенного Dahon Mu P27 (20″) — 32 x 78 x 66cm, а вот габариты сложенного Dahon IOS P8 (24″) – 38 x 78 x 82cm. Разница есть, но в практическом смысле она очень мала.

Конечно, Brompton (16″) уходит в отрыв от этих байков по компактности – 27 х 59 х 55cm, но на мой взгляд, катание на таких маленьких колесах можно оправдать лишь очень жестким компромиссом. В моем же случае компактности 24 дюймового Дахона вполне достаточно.

Приведу несколько реплик от одного широко известного в узких кругах любителя складников, работающего в нью-йорском магазине NYCeWheels.

Питер: «Я не мог предположить, что мне когда-то понравится какой-то велосипед больше, чем мой Brompton. Dahon IOS P8 имеет колеса 24», и это его основное преимущество. Больший диаметр делает байк устойчивым и очень комфортным, потому что он не «козлит» на неровностях, как это было с Бромптоном. При этом он имеет практически те же размеры в сложенном состоянии, что и 20 дюймовый Дахон».

nycewheels_2272_35848815

Питер имеет рост 185 см, но он выглядит на фото рядом с этим велосипедом вполне гармонично.

Универсальность

Как мне кажется — этот Дахон очень близок к универсальному городскому велосипеду, который едет, практически, как «взрослый» байк, но при этом очень компактно складывается, позволяя зайти с ним в любой транспорт.

Или, например, нужно зайти в какое-то учреждение или офис. Складываешь велик, достаешь из кармана черный строительный пакет из плотного пластика, надеваешь его сверху и идешь, куда нужно. То же самое с поездками на работу: упаковал в пакет и сунул под рабочий стол.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Конструкция

Возвращаясь к конструкции Dahon IOS P8, меня очень порадовала система регулировки высоты руля. Недавно я говорил то том, как поднять или опустить руль на велосипеде, и для этого пришлось написать целую заметку. На Дахоне это делается мгновенно, можно даже не останавливаться (в видео ниже это хорошо продемонстрировано).

Трансмиссия 8-ми скоростная, с кассетой 11-32Т, диапазона передач хватает и на апхиллы, и на вваливание по шоссе. Резина — Schwalbe Kojak, неплохой выбор для города и асфальтовых путешествий.

По размерам байк отлично подходит не только людям среднего роста, но и высоким — ETT у этой рамы 610мм. Замечу, что я со своими 188 см, считаю для себя приемлемым это значение от 610 до 640мм. То есть, велосипед подойдет как мне, так и человеку с ростом 175. А по длине подседела запаса хватит и для двухметрового.

Путешествия

Самое интересное, что на 24 дюймовый Дахон можно поставить багажник, который позволяет разместить обычные велоштаны или ортлибовские сумки. На 20″, а тем более 16″ с этим проблемы — слишком маленький диаметр колеса.

Это значит, что на этом байке можно ехать в любое путешествие, практически не потеряв в ходовых качествах и удобстве размещения багажа, но выиграв в компактности.

С обычным байком вас везде будут подстерегать проблемы: в отелях надо заранее договариваться, смогут ли они разместить велосипед, не каждый автобус или поезд берет на борт велотуристов. Со складником же открыты все двери.

Я считаю, что такой байк может быть не просто городским ситибайком для поездок, но и стать единственным велосипедом для человека, который не гоняет жесткое кросс-кантри. Ведь если поставить покрышки с более выраженным протектором, то можно свободно катать по лесу и паркам. Выбор резины на 24″ очень широкий, есть даже шиповка.

Цена на Dahon IOS P8

Теперь о главном — о цене. В Штатах такой велик стоит 900 долларов, в Европе, как водится — 1000 евро. Но дело даже не в цене, а в том, что в наших широтах купить эту модель весьма сложно.

И вот, открываю я Wiggle, и у меня отваливается челюсть — в разделе распродаж я вижу этот самый Dahon IOS P8 со скидкой 55%. Это ли не знак? 🙂

Если кто-то, также как и я, думает о приобретении складника, то не упустите возможность! Я не знаю, сколько на Виггл осталось этих велосипедов, но долго они там не пролежат по такой цене.

http://www.youtube.com/watch?v=dWgGeB0qiP8

Что скажут мои уважаемые читатели, одобряете вы мой энтузиазм относительно 24″ колес на складном велосипеде?


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах