Эту заметку я решил написать, чтобы сразу давать не неё ссылку, а не вступать в дискуссию с так называемыми критиками. Не так часто, но регулярно на почте или в комментах начинается обсуждение не темы статьи, а её качества.
Пишут, что, мол, явление не описано в полной мере, прошелся только по верхушкам, не актуально на сегодняшний день и тд. Я полностью принимаю эти замечания, но у меня есть причины продолжать писать именно в этом стиле.
Скажу честно, изначально я предполагал, что на сайте основным материалом будут отчеты о моих велопоходах, интервью с другими путешественниками и заметки о интересных событиях в мире велотуризма. Соответственно, я считал, что аудиторией сайта будут такие же, как я — любители дорог и велосипедов.
Как было
Мои первые отчеты кишели специфическим велосипедным сленгом, цифрами средних скоростей и пройденных расстояний. Однако выяснилось, что на сайте формируется совершенно другая аудитория — люди, которые зачастую не садились на велик с самого детства.
Видимо, мои тексты как-то их задевали, потому что они оставляли комментарии и писали письма. Со временем я понял, что многих из этих людей нужно просто подтолкнуть. Если они сядут на велосипед, то откроют для себя новый мир, как это было со мной семь лет назад.
Я ведь тоже никогда не собирался становиться велосипедистом, но в один момент совершенно случайно зачитался отчетами о кругосветном путешествии Александра Вовния, и внезапно понял, что это — моё.
Когда мне пришло это осознание, я в корне изменил свой подход к написанию отчетов. Первым дело я выбросил сухие цифры и постарался взглянуть на свои приключения по новому. Оказалось, что мне есть что сказать, помимо описания, с какой скоростью я проехал очередной отрезок пути.
Как стало
Я начал вспоминать то, что чувствовал, какие мысли тогда думал. В конце концов, технической информации о тех или иных маршрутах в сети немало, но редко кто пишет о своих эмоциях. А ведь едем-то мы в поход именно ради них!
Выяснилось, что людям такой стиль нравится больше — каким-то образом мне удавалось передавать им свой энтузиазм и страсть к Дороге. Отсеялись те, кто не любит «много буков», но так даже лучше — я предпочитаю быть рядом с теми, кто со мной на одной волне.
Изначально я не планировал писать информационные статьи на велосипедную тему, но читатели задавали вопросы, всё больше и больше. В почте и Контакте образовалась обширная переписка, и со временем я понял, что отвечая каждому хотя бы отписками по несколько строчек, я буду тратить в день по часу чистого времени (учитывая, что до сих пор не владею слепой печатью 🙂 )
Информация или мотивация?
Поэтому я начал писать про разные велосипедные явления, начиная от выбора велосипеда и продолжая контактными педалями с велоформой. Так как я года четыре плотно варился в форумной велосипедной тусовке, информации было пропущено через себя — тонны.
Ответить однозначно на какой-то вроде бы простой вопрос (типа «Что лучше: гибрид или мтб») просто невозможно так, чтобы это отвечало в полной мере тому опыту, который накопился за время велофетишизма.
На форумах идут ожесточеннейшие споры на много страниц всего лишь по поводу выбора резины для катания по лесу. С десяток радикально отличающихся мнений, причем все они подкреплены личным опытом и оценками авторитетов.
Если даже делать некоторую выжимку из этих мнений, придется возвращаться к сухому стилю и использованию жаргона. Я представил себя: если бы я сам в начале своей велосипедной карьеры нашел такие статьи — стал бы их читать? Нет.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Поэтому я принял решение не структурировать информацию, а лишь знакомить читателей с тем или иным явлением. Когда я пишу статью о контактных педалях, то моя цель не перечислить все фирмы, их производящие, а просто обратить внимание аудитории, что это нужная и полезная вещь.
Все мои материалы имеют не столько информационное значение, сколько мотивационное. Я почти всегда пишу исходя из своего опыта. Иногда читатели просят меня рассказать о каких-то вещах, которыми я никогда не пользовался.
Личный опыт
Мне как-то не хочется просто гуглить и писать статью, не имея представления о предмете. Этот вопрос я надеюсь со временем закрыть при помощи консультантов из числа моих же читателей, так как хватает людей, которые в сто раз лучше меня разбираются в велотехнике.
Таким образом, я описываю лишь свой опыт — опыт одного человека. Я не хочу, чтобы моё мнение воспринималось, как истина в последней инстанции. Моя задача лишь показать дверь, а входить или нет — это дело читателя. Для тех, кому нужна более ёмкая информация — есть форумы.
О критике
Теперь немного про «критиков». Пишу это слово в кавычках, потому что я уже не раз упоминал, что не приемлю никакой критики со стороны. Я прекрасно знаю уровень своей писанины, и если я оценил её достойной, чтобы оказаться на этом сайте, то критиковать меня уже бесполезно.
Дело в том, что человек, хорошо разбирающийся в какой-то узкой нише, очень скептически оценивает уровень написания статей на тему его увлечения. К сожалению, я сам был таким, и громил авторов типа меня теперешнего, пишущих для начинающих или широкой публики.
Особенно это ярко проявлялось в фотоувлечении. Я даже прицепился к блогу одного фотомагазина, на котором публиковались обучающие статьи по фото-делу для начинающих. По всей видимости, они заказывали статьи у копирайтеров, которые были не слишком глубоко в теме, и я выливал в комменты тонны ехидства по поводу неучтенных тонкостей.
В конце концов, мне написали, чтобы я заканчивал свою просветительскую деятельность, иначе меня забанят на этом блоге. 🙂
Так что мне вполне понятно, что движет «критиками». Правда им сложнее понять, что «критика» не всегда уместна.
Комментаторы
Другое дело, когда в комментариях идут дополнения — без переходов на личности, четко и по делу. Сайт собрал немало людей, которые знают во много раз больше меня по тем вопросам, о которых я пишу.
Я даже шучу, что сама статья — это только первая часть, а в комментах — вторая, и в этом есть немало правды. По крайней мере, читатели пишут, что читать комменты интересно и полезно. И это здорово.
Я хочу сказать огромное спасибо Abysmal, Василию Дульскому, Колючему, Сергею С. Сергею С (разные люди), Walther, Анатолию, Galina, Denis, wEDOK, Айдару, kursiv, Дмитрию AlexSolo, Андрею, Сергею, bredboyca и еще нескольким десяткам комментаторов, которые делают ценнейшие дополнения к моим заметкам.
Ваш вклад просто невозможно переоценить, потому что вы делитесь своим личным опытом. Начинающие велосипедисты могут сопоставить то, что я написал в статье, с вашими комментариями, и вынести для себя ценную информацию от практиков. Это очень важно.
Мне кажется, что я выбрал правильный путь — этим сайт и отличается от других велоблогов, на которых специалисты рассуждают о непонятных для большинства смертных явлениях. Я постараюсь и дальше писать понятно и доступно, но исключительно через призму своего видения. 🙂
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.