Европейские велосипедисты против грузовиков

Недавно мы говорили о Европе и её странноватых пристрастиях в музыке, а сегодня предлагаю посмотреть на другие европейские ценности.

Европейский парламент в апреле принял директиву, касающуюся изменения дизайна грузовых автомобилей, что теоретически может спасти много человеческих жизней.

Это результат, в том числе и многолетней работы общественных велосипедных организаций, которые постоянно бомбардировали парламентариев страшной статистикой смертей велосипедистов и пешеходов, с участием грузовых машин.

Например, фуры составляют всего лишь 5% от автомобильного трафика в Европе, но становятся причиной фатальных инцидентов с велосипедистами в 18% (и с пешеходами в 15%). В год по всему Евросоюзу гибнет более 4000 велолюбителей в авариях с участием грузового транспорта.

Согласно статистике, чаще всего наезд происходит при повороте фуры направо, водитель просто не видит едущий рядом велосипед. С учетом узких европейский улиц, водители стараются проходить повороты впритирку к бордюру, затирая таким образом велосипедиста.

Поэтому, всегда советую начинающим не стоять рядом с фурой на красном свете, лучше вылезайте вперед, чтобы водитель точно вас заметил. Кроме этого, стартовать с перекрестка лучше раньше, чем это сделает грузовик — может быть так, что вам нужно вперед, а ему — направо. Ну, и в движении, если возможно, то держитесь подальше от автобусов и фур, особенно на круговых перекрестках, коих полно в Европе.

Итак, директива принята, но это лишь рекомендация, теперь дело за правительствами стран-участниц ЕС. Например, Швеция с Францией сразу предложили отложить поправки до 2025 года — Вольво и Рено считают, что редизайн грузовиков обойдется в колоссальные деньги. Они только что запустили в производство новые модели, которые должны продаваться несколько лет, чтобы только окупить разработку.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Европарламент предложил сделать переднюю часть кабины скругленной — это позволит увеличить площадь остекления, улучшит обзор для водителя. Остальные нововведения касаются аэродинамики, и, как следствие — экономии топлива.

lorry-safe

Сейчас европейские велосипедные организации активно работают со своими национальными правительствами, чтобы поправки были приняты как можно быстрее, и, судя по их активности, есть шансы на успех.

Меня вот всегда удивляло, как много в Европе сильных общественных организаций, лоббирующих интересы определенных групп. Они пробивают гранты для существования, собирают под своими знаменами массу волонтеров, имеют мощный пропагандисткий орган, позволяющий заявлять о себе и даже добиваться принятия тех или иных законов.

Интересно, что за этим стоят живые люди, которые на самом деле заинтересованы тем, что делают, многие совмещают общественную деятельность с основной работой. Это довольно неожиданно, но фоне наших стереотипов о том, что обычному европейскому бюргеру нужен только телевизор с аналогом Дом-2 и ящик пива.

Я думаю, что это тоже — европейские ценности. Ведь на самом деле, обществу очень трудно объяснить, что есть хорошие меньшинства, мнение которых нужно учитывать, в том числе и за счет самого общества (как никак, за новый дизайн грузовиков всё равно расплатится конечный покупатель продукта), а есть меньшинства плохие, про которые нельзя даже говорить в приличном обществе.

В этом и проблема нашего постсоветского общества — отсутствие любой толерантности: для автоводителя велосипедист на проезжей части столь же чуждый и ненавистный элемент, как и гей для десантника. Типа, чтобы не сказать Б, нельзя говорить и А. Именно поэтому я и не жду того, чтобы на наших дорогах появилась терпимость друг к другу, наверно, это слишком сложно для нас.

Возможно, у вас другое мнение, возможно, кто-то скажет, что вся эта борьба за более безопасные фуры ничего не стоит. Но тем не менее, чем больше шума вокруг нашего меньшинства, тем больше появляется возможностей. Больше людей начинают задумываться, а не не сесть ли им на велосипед, больше велосипедистов спрашивают себя — «если я такой же налогоплательщик, то почему мои права не соблюдаются». И это хорошо.


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах