Гидратор для велосипедиста

Я уже писал в своих заметке про то, как проехать 100 км на велосипеде, что для коленных суставов крайне важен баланс жидкости в организме. По идее, нет ничего проще, чем каждые десять-пятнадцать минут делать глоток из бутылки, но есть и более удобный вариант. Как только начинаешь увлекаться велосипедом серьезно, так сразу приходит осознание важности правильной экипировки.

Вспоминаю, как довольно быстро я обзавелся контактными педалями, шлемом, спортивной одеждой, фонарем и, наконец, велосипедным гидратором.

Гидратор — это по сути, пластиковый пакет с трубкой, заполненный водой. Пакет укладывается в рюкзаке, трубка вывешивается через плечо, и доступ к живительной влаге получается гораздо более удобный и быстрый, чем в случае с бутылкой на раме. И если для нас, велосипедистов это лишь приятный бонус, то для бегунов это единственная возможность запастись достаточным объемом воды.

Вот так примерно это выглядит:

гидратор camelbak

Гидраторы, как правило, продаются уже в виде готовых комплектов: емкость для воды в маленьком или большом рюкзаке. Лично я не приемлю груз на плечах, поэтому однозначно выбираю емкость на пару литров в маленьком рюкзачке, в который кроме пакета с жидкостью можно положить что-то вроде телефона или ключей.

гидратор кэмелбек

Самым оптимальным объемом с точки зрения ощущения на спине будет емкость на 1,5-2 литра. Такой вес, правильно распределенный на спине, практически не ощущается. В то же время мы имеем запас жидкости на два-три часа катания (в час рекомендуется выпивать до литра воды). Нарамная бутылка — это обычно 500мл, иногда 750, а для более-менее длительной езды приходится запасать две бутылки, и все равно воды окажется меньше.

Удобство питья. Тут уж не поспоришь. Наклоняться к раме, делать глоток из бутылки, ставить ее обратно — это, конечно, не сложно. Но просто сунуть в рот сосок трубки, висящей на груди — это гораздо быстрее и удобнее. Тут гидратор рулит и педалит.

Пластиковые емкости бывают двух типов: с завинчивающейся крышкой и верхней защелкой. Мне доводилось пользовать первый вариант. Плюс такой схемы — полная герметичность, вода никак не может вырваться из пакета. Емкости с верхней защелкой практичнее в обслуживании, их просто удобнее мыть. Впрочем, это фактор не слишком важен: если гидратор используется постоянно, заправляется чистой водой, то мойка бывает нужна не чаще одного раза в сезон.

емкость для гидратора

Чаще мыть приходится трубку, она покрывается изнутри темным налетом. Продаются специальные ершики, хотя лично я с этим никогда не заморачивался.

набор для чистки гидратора

Сосок — очень важная часть, советую выбирать тот тип, где можно получить доступ к воде, сжав его зубами. У меня было несколько гидраторов фирмы CamelBak, оснащенных этой системой, проблем с подтеканием не было никогда.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Очень удобно, стоит просто разжать зубы, и вода перестает течь. А вот сосок, представляющий из себя клапан, который нужно потянуть зубами, иногда подтекает. Из-за этого пришлось выбросить почти новый гидратор, купленный Мурзиком в Португалии.

Также хорошо, когда сосок подсоединен к трубке при помощи Г-образного колена, это просто удобнее.

Что можно заливать в гидратор

Заправлять гидратор нужно чистой водой, в крайнем случае изотоником. Ни в коем случае не лейте сок или лимонад, потом очень трудно избавиться от засахаривания резьбы крышки и мякоти в соске. Прикольный эффект дает газированная минералка: гидратор раздувается, а вода под давлением льется в рот, стоит сжать зубами сосок.

К минусам гидратора можно отнести то, что вода в пакете сильно нагревается в жару, и мгновенно стынет в холод. С жарой ничего нельзя сделать, а в мороз велосипедисты одевают гидратор под куртку, предохраняя его от ледяного ветра. Сам пакет можно обернуть в плотную фольгу, это немного сбережет тепло.

Также нужно после каждого глотка выдувать воду внутрь, чтобы трубка была пустая, иначе жидкость в ней тут же превратится в лед. На мой взгляд, применение гидратора зимой не совсем целесообразно, но в этом я лишь теоретик, тогда как велосипедисты нашего клуба удачно используют их каждую зиму.

Какой гидратор выбрать

Из конкретных моделей я использовал вот этот Camelback Classic — это отличный двухлитровый гидратор, с минимальным размером и весом. Кроме воды в кармашек можно положить ключи или телефон. Рюкзачок очень хорошо распределяет нагрузку, его почти не чувствуется.

Если вы все-таки ищите полноценный рюкзак для велосипеда, с возможностью питьевой системы, то присмотритесь к Camelback M.U.L.E., его объем 11 литров + 3 литра гидратор.

В среде велосипедистов нет однозначного мнения насчет того, нужен ли гидратор. Кто-то им постоянно пользуется, не признавая бутылок на раме, другие наоборот, считают этот груз на спине совершенно лишним.

В любом случае — попробуйте. Это не такая большая трата, но на первых порах гидратор — хорошее подспорье, когда еще не чувствуешь своей организм, и не знаешь, сколько воды с собой брать. Большой запас жидкости в дороге — это однозначный плюс.


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах