Имеет ли право любитель купить дорогой велосипед

Я не раз озвучивал свое мнение относительности стоимости велосипеда для любителя — она не обязательно должна быть высокой. Вдобавок, постоянные читатели наверняка видели мою заметку насчет велофетишизма, где я выступаю против чрезмерного увлечения технической стороной велоувлечения.

Но я частенько сталкиваюсь и с обратным явлением, когда начинают «катить бочку» на тех, кто покупает себе дорогие велосипеды, якобы предназначенные только для спортсменов.

Замечаю такую риторику в основном от трех категорий граждан. Первая — это бывшие спортсмены старой закалки. Они считают, что если натерли мозоли седлом Старт-Шоссе, то какой-то мажор, катающий по велодорожкам, не имеет права покупать карбоновый S-Works.

Вторая — прозревшие фетишисты. Это вообще отдельная песня, я насмотрелся на них на форумах. Люди перепробовали массу велосипедов, потратили не одну сотню тысяч денег, достигли какого-то просветления и теперь агрессивно высказывают своё фэ тем, кто только идет по их бывшему пути.

Третья — люди с низким достатком. Для них велосипед за 30К кажется непозволительной роскошью, а уж болид за 150К — фантастическим идиотизмом. Тогда как на самом деле расходы и доходы связаны друг с другом, и то, что для одного дорого, для другого вполне доступно. Всё бы хорошо, если бы зависть к «буржуям» не выносилась на публику.

Подобная дурка есть и в области фотоувлечения (да, наверно, и в других хобби), но это отдельный разговор.

Но мой взгляд, если человек увлекается велосипедом, то совершенно нет преград, почему бы ему не купить дорогой, очень дорогой или запредельно дорогой велосипед для простого катания по велодорожкам. В конце концов, это его личные отношения с бумажником.

Я глубоко убежден, что в наше время нет никаких велосипедов для спортсменов — гонщики ездят практически на серийных моделях, которые продаются в веломагазинах.

При этом, весь «спорт» заключается далеко не в велотехнике, а в фармакологии, медицине и тренировках профессионального уровня. Поэтому разграничение на спортивные и любительские модели — оно лишь в области маркетинга.

Когда кто-то говорит, что, дескать, этот велолюбитель не сможет раскрыть все возможности дорогого велосипеда или он не будет использовать его по назначению, то у меня всегда есть встречный вопрос: а разве он кому-то это должен?


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


«Раскрыть возможности техники» — это вообще чушь несусветная. Каким образом раскрывают возможности владельцы смартфонов? Для чего 250 л.с. автомобилю, если у нас ограничение скорости в городе 50 км/ч? Велосипед — это такой же товар, как любая другая вещь.

Одним словом, считаю, что совершенно не нужно иметь какое-то обоснование для владения «профессиональной» техникой. Когда у меня спрашивали, почему я катаюсь на таком дорогом велосипеде, не будучи спортсменом, мне не оставалось ничего, кроме как отвечать: «Потому что могу». 🙂

Если дорогой велосипед приносит удовольствие от легкого веса, управляемости, внешнего вида, понтов и прочего, то это значит, что миссия выполнена, деньги потрачены не зря.

s-works-12

Сюда же могу отнести претензии к видам и классам велосипедов. Дескать, зачем вы покупаете горные велосипеды, если ближайшие горы в двух тысячах километров, или зачем вам шоссер, ведь у нас нет дорог и тому подобное.

Хотелось бы посоветовать читателям не слушать подобную критику, а гнуть свою линию. Я полностью согласен с тезисом, что при желании можно ездить на чем угодно, но любое увлечение требует развития.

Увлекающемуся человеку свойственно углубляться в свое хобби, и разумеется, через некоторое время в рамках одного класса техники ему становится тесно. Хочется попробовать новое, найти какой-то более универсальный вариант.

Например, я хоть и поездил на многих типах велосипедов, но до сих пор не нашел своего идеала. Возможно, им будет стальной туринг, а может быть, и складной Brompton. Нужно пробовать, это нормально.

Я не считаю, что большие денежные траты на хобби — это плохо, в конце концов, деньги всё равно найдут способ утечь. Если покупка новой железяки приносит удовольствие, то разве это не хорошо?

Главное, чтобы это не перерастало в велофетишизм. Если вы замечаете за собой, что можете наизусть перечислить модельный ряд нескольких топовых велобрендов или по три часа в день спорите в интернете по поводу амортизационных вилок, то это уже нехороший симптом. 🙂

Знаю, что среди моих читателей есть люди, не согласные с моей позицией (вполне возможно, что они не принадлежат к трем вышеописанным категориям). Может быть, я что-то упускаю — прошу крыть в комментах. 🙂


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах