Интересный концепт вело-навигатора

Как я уже говорил, для навигации в путешествиях я использую обычный автомобильный Гармин, что не слишком хорошая идея из-за отсутствия влагостойкости и ударопрочности. Так как батарея у такого устройства весьма хилая, то я делал так: выключал экран и просто слушал голосовые подсказки.

Для городских и асфальтовых велопутешествий отсутствие экрана на навигаторе не является проблемой, а экономия энергии получается приличная. Эту мысль пытаются реализовать несколько ребят, которые представили концепт велосипедного навигатора без экрана под названием Hammerhead.

Их идея — поместить на руль или вынос Т-образную штуковину со светодиодами, которые будут указывать направление поворотов, а связь со спутниками и просчет маршрута будет происходить в смартфоне, передающем данные по каналу Bluetooth.

Посмотрите ролик, из него в целом понятно, как будет осуществляться навигация.

Сейчас проект еще находится в стадии сбора пожертвований для начала производства, и если всё получится, то Hammerhead будет продаваться по цене 70 долларов за штуку. Цена, на мой взгляд, несколько завышена, особенно если учесть, что в устройстве ничего нет, кроме светодиодов и простейшей электронной схемы.

На вопрос «а не проще ли закрепить сам смартфон на руле», изобретатели резонно отвечают, что телефон — дорогое устройство, которое может повредиться при падении или промокании под дождем. Также, при включенном экране, смарт не проработает в режиме навигатора и пары часов.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


В данном же случае ваш телефон будет лежать в кармане с выключенным дисплеем, потребляя гораздо меньше энергии. Ребята обещают до шести часов работы смарта и до 20 часов работы самого устройства.

На мой взгляд, в этом и есть основной минус, из-за чего бы я не купил Hammerhead. Пять-шесть часов работы смартфона — это просто неприемлемо. Учитывая, что вряд ли выезжаешь со 100% заряженным аккумулятором, то уже через несколько часов гарантированно остаешься без телефонной связи.

Как по мне, так логичнее было бы перенести gps модуль в сам Hammerhead и сделать батарею помощнее, чтобы устройство в режиме навигации проработало часов десять. Смартфон в этом случае только обрабатывает маршрут, передавая информацию по Bluetooth. В таком режиме он бы потреблял энергии не на много больше, чем при работе с беспроводной гарнитурой.

За такой безэкранный навигатор я бы запросто отдал 70 долларов. А в том виде, в котором это устройство предлагается на данный момент, мне не совсем понятна его целевая аудитория.

С одной стороны — это могли бы быть велопутешественники, но малое время работы, которое оставляет тебя без телефона, режет идею под корень. С другой — люди, которым нужно куда-то добраться на велосипеде в большом городе. Но тут-то как раз можно включить обычный навигатор в смарте с голосовыми подсказками и сунуть в ухо наушник.

Но в целом, концепция интересная, надеюсь, что её будут развивать, а может, подключатся китайские производители. Дорогие читатели, что вообще вы думаете об идее безэкранного навигатора?


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах