Попалась на глаза интересная идея — электроколесо Smart Wheel для ситибайка, с управлением при помощи мобильного приложение.
Этот проект был представлен на Кикстартере и был принят с большим энтузиазмом, собрав $700К, что в семь раз больше, чем изначально запрашивалось.
Суть идеи в в исключительной простоте: заплатив 590$, вы получаете готовое колесо (доступны размеры 20″, 26″ и 28″) со встроенным электромотором и батареей, всё, что остается — это снять старое колесо и поставить вместо него новое.
Smart Wheel не является самостоятельным двигателем, и работает только как ассистент, мощностью 250W. Разработчики обещают скорость 25 км/ч и расстояние 50 км на одной зарядке, что вполне неплохо для такой компактной конструкции. Заявленный вес, кстати, всего 4 килограмма.
Совсем неплохо, учитывая, что только обод со спицами должен весить грамм 700. Хотя не удивлюсь, если речь идет только о «сердцевине» колеса.
Оставляя байк на улице, можно при помощи мобильного телефона заблокировать заднее колеса, тогда воры смогут только унести его на руках. Но в этом случае вам придет сообщении о несанкционированном движении велосипеда и его тут же можно будет отследить по карте.
Мне нравится всё, что связано с электрификацией транспорта, как четырех, так и двухколесного, считаю, что за этим стоит будущее. Smart Wheel — это замечательная, аккуратная концепция, которая подталкивает людей к использованию велосипеда в качестве транспорта.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Она интересна тем, кто хочет ездить на работу или по делам на велике, но из-за физической формы или других неудобств, связанных с вкручиванием, не может этого позволить. Тут же предлагается легкое решение: за сумму, которая отбивается за полгода экономии на общественном транспорте, вы можете просто поставить электроколесо на любой копеечный ситибайк.
И он будет возить вас с приличной скоростью, при этом всё равно присутствует физическая активность, что полезно сказывается на здоровье. Наверно, благодаря этой простоте проект оказался столь успешным на Кикстартере.
К сожалению, в ортодоксальных велосипедных кругах все эти электро идеи принимаются в штыки, и на мой взгляд, совершенно зря. Да, для нас велосипед — хобби, но ведь полно и тех людей, которые тоже могли бы влиться в наше движение, но немного с другой стороны.
Разумеется, обычный байк никогда не будет вытеснен электровелосипедами, но всё же эта ниша очень перспективна, особенно в больших городах. Больше велосипедистов — больше инфраструктуры, удобных велодорожек, ведущих во все районы города.
Возможно, не за горами то время, когда в сознании обычного человека оформится мысль о привлекательности проехать 30 км из своего спального района по велодорожке в центр города, чем стоять то же время в пробке или толкаться в метро.
Велосипедное движение должно быть массовым, а не так, как сейчас — уделом отдельных энтузиастов.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.