Когда заходит разговор о неприятных ощущениях в кистях рук при катании на велосипеде, я всегда рекомендую переходить на эргономические грипсы. Сам я пользуюсь продукцией фирмы Ergon.
У меня примерно через час езды начинается онемение мизинца на правой руке, но лишь на великах с прямым рулем, шоссейный «баран» не вызывает никакого негатива даже в марафонах.
Но так как путешествую я пока на гибриде, то проблему нужно было как-то решать, и я попробовал столь расхваленные в интернетах эргоны.
От обычных грипсов они отличаются площадками для ладоней, благодаря чему рука велосипедиста фиксируется в правильной позиции и с запястья снимается изрядная часть нагрузки.
Мою проблему с онемением новые грипсы сняли процентов на 70%, теперь неприятные ощущения случаются гораздо реже и достаточно лишь поболтать кистью в воздухе, чтобы они исчезли. Кроме того, ехать стало удобнее, потому что появилась возможность по разному распределять вес тела на руле.
У меня самая простая модель, Ergon GP1 — Standard. Обратите внимание, что существует вариант этих же грипсов, сделанный из пробки (кликните там по «Выбор цвета — biokork). Мне уже не первый человек сказал, что пробковые эргоны гораздо приятнее на ощупь и вдобавок немного гасят вибрации.
Существуют эргоны с интегрированными рогами, например, Ergon GP3, пробковый вариант тоже имеется. На моем велосипеде рога стоят в центре руля, на манер «спиначчи», но если вы любитель обычного расположения рогов, то рекомендую эту модель. Варианты эргонов с короткими рожками мне не кажутся особо привлекательными.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Основной минус грипсов Ergon — больший, по сравнению с нормальными неопреновыми или резиновыми грипсами вес. Разница получается, примерно, грамм 120-150. Если для кого-то это много, то есть и облегченная версия (процентов на 30 дороже) Ergon GS.
Стоит ли относить к минусам цену или нет, я не знаю, но мне не показалось, что 30 долларов за самую простую модель — это особенно дорого. Главное — что катать с такими грипсами комфортнее.
Также слышал несколько отзывов, что кому-то не очень нравится катать с эргонами по бездорожью, потому что неудобно тормозить. На мой взгляд, здесь две причины. Первая — наклон тормозной ручки выставлен неправильно. Нужно, чтобы указательный и средний пальцы ложились естественным образом на ручку, когда ладонь уперта в площадку грипсы.
Вторая причина — выбран неправильный размер эргона. Они поставляются в двух размерах, и если у вас рука не самая крупная, то покупайте вариант small, чтобы пальцы надежно обхватывали грипсы. У меня ширина ладони около 11 см и large подходит идеально.
Крепятся грипсы болтовым зажимом, и если у вас карбоновый руль, то не увлекайтесь затяжкой (насколько я знаю, для надежности рекомендуют вставлять металические затычки в торцы).
Что скажут мои уважаемые читатели по поводу эргономических грипсов, может быть, кто-то пользуется не Ergon, а чем-то другим?
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.