Как ездить в костюме на велосипеде в офис

Я уже затрагивал тему, как ездить на велосипеде на работу, и после той заметки осталась в стороне проблема тех людей, которые бы и не прочь добираться до офиса на двух колесах, да вот дресс код не позволяет.

Но с другой стороны, я получил не одно мнение от своих читателей насчет того, что они запросто катают и в костюмах, так что давайте совместными усилиями добъем и эту отмазку: я в статье, а вы — в комментариях. 🙂

Для начала, как всегда, напомню — я сторонник практического подхода, езда на велосипеде должна быть целесообразна. У вас должна быть хотя бы одна серьезная причина, если сомневаетесь или не видите смысла — оставьте байк для хобби применения.

Хотя, как писал один мой читатель: «на машине до конторы на полчаса быстрее, чем на велике, каждый раз воюю с охраной, чтобы протащить его в офис, душа нет, переодеваюсь в узком неудобном туалете. Зачем мне это всё надо? Просто ничего не могу с собой поделать!!!». 🙂

Ну да ладно. Допустим, вы занимаете должность, которая требует определенного дресс кода, и скорее всего, это будет костюм, рубашка, галстук, туфли. Второе допущение — на работе нет возможности переодеться или принять душ. Надо как-то выходить из положения, потому что как назло, вы тоже «ничего не можете с собой поделать», и ездить на работу на байке хочется всё сильнее.

Как ехать на велосипеде и не вспотеть

На мой взгляд, самая большая проблема в схеме bike to work, если нет возможности принять душ — это потение. Лично по моим наблюдениям, если спокойно катить по ровной поверхности, со скоростью километров 15-18 в час, то первые полчаса процесс потения крайне мал, но потом усиливается, даже если темп не меняется.

Такой эксперимент может провести со своим организмом каждый — нужно вычислить порог в физической активности и время, после которого пот начинает выделяться сильнее. И на основании этого рассчитать дистанцию, которую можно осилить за это время с этой скоростью.

Не верьте тем, кто говорит, что если медленно ехать, то пот не выделяется совсем. Это не так, потение всё равно происходит, поэтому, чем больше времени занимает дорога, тем ядренее «вонючесть». Проблема в том, что велосипедист сам не замечает своего запаха, а другие — запросто.

Дезодоранты не спасают — нос «свежего» человека, который оказывается в одном с вами пространстве может разделить запах пота и запах ароматизатора. Поэтому темп и время — очень важные вещи в данном контексте. Советую всегда выезжать немного раньше, чем нужно — это позволит не торопиться в случае форс-мажоров.

Подходящая одежда для езды на работу

Мой приятель, стажировавшийся в Германии, рассказывал, что для того, чтобы свести к минимуму проблемы потения на велосипеде, он приобрел костюм из специального материала.

Как выяснилось, костюмы бывают самые разные, в том числе и для подвижного образа жизни. Они шьются из шерсти овец породы меринос (merino wool), которая хорошо «дышит» и позволяет отодвинуть порог потения.

Полагаю, что есть и другие варианты одежды, которая внешне выглядит, как офисная, но имеет значительно лучшие свойства, по сравнению с традиционной. Наверно, цена выше, но оно того стоит.

Ведь обычные костюмы не так просто стирать, а пот они будут впитывать в любом случае, и рано или поздно начнут откровенно вонять. Вещи же, изначально предназначенные для более активной деятельности, спокойно переносят частые стирки.

Вопросом покупки костюма из мерино шерсти я никогда не задавался (ибо не работал в местах с дресс кодом), но кому надо, рекомендую поинтересоваться. А если кто-то знает конкретные бренды — в стиле street/office напишите в комментах.

Городское оборудование велосипеда

Для поездок на работу вел должен быть оборудован, как ситибайк — поставьте щиток-защиту цепи. Обязательно нужны полноразмерные крылья, причем с брызговиками, потому что без них даже небольшой дождь замочит ноги брызгами из-под колес.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Байк надо часто мыть — это просто необходимо для того, чтобы об него не испачкаться, и для того, чтобы не было стыдно принести его в офис.

Мне кажется правильным дооснащение городского байка электромотором в случае надобности, на мой взгляд, это отличное решение именно для такой ситуации. Мотор выручит и в тех случаях, когда работа подразумевает посещение партнеров и клиентов — вы можете сделать за день немалый километраж, не особо вспотев.

Купите правильный велосипед

После начала эксплуатации складного велосипеда я полностью уверился в том, что именно такой тип можно в полной мере назвать ситибайком. Теперь мне совершенно не понятно, для чего в городе нужны традиционные велосипеды.

Только подумайте, складник решает большую часть проблем, связанных с хранением, перевозкой и допуском в учреждения. Сейчас я катаю на Дахоне, и чувствую, насколько больше стало свободы.

Раньше я думал — вот бы неплохо заехать туда-то, но страшно оставлять байк, а сейчас у меня даже мыслей таких нет — просто еду, куда надо, складываю Дахон и иду с ним. При этом замечу, что у меня далеко не самая маленькая модель — 24″ колеса. А ведь есть и 16″, это вообще крошка, с ним можно при сильной надобности хоть в переполненный народом транспорт залезть — места занимает, как обычная спортивная сумка.

Так вот, если вы страстно желаете ездить на работу на велике, но вас останавливают связанные с этим сложности, то просто купите себе 16 или 20-ти дюймовый складник, и вам не придется решать проблему парковки своего байка около офиса, убеждать охранника пропустить вас в здание и тд. Просто несёте вел с собой и ставите себе под стол. Потом будете удивляться, почему не сделали этого раньше.

Заодно, складник может решить вопрос дождя. Если увидели, что погода портится на глазах — почему бы не подброситься на общественном транспорте. Как ни крути, складные велосипеды дает огромную свободу маневра, и я абсолютно уверен, что за ними будущее городского велосипедизма, особенно, когда электроассистанс приживется и станет более доступным по цене.

Что про вас подумают другие

Наверно, с этого пункта у большинства начинаются сомнения, которые не позволяют ездить на велосипеде в офис. Это и понятно — солидная должность (или хотя бы претендующая на таковую), коллеги, начальство, а тут вы — в костюме, на велосипеде, да еще небось, с велошлемом на голове.

Справляться со своими тараканами каждый должен сам, я лишь отмечу, что за последние годы отношение к велосипедизму очень сильно изменилось. Из средства передвижения для маргиналов, велосипед превращается в увлечение обеспеченных и образованных людей, и как раз среди солидных людей чаще всего можно услышать поддержку идеи bike to work.

Менталитет меняется на глазах, если еще недавно приезжающий на работу человек считался по меньше мере себе на уме, то сейчас наоборот, подобный каталец вызывает зависть коллег и уважение начальства. Да, скорее всего, подавляющее большинство не сядет в седло по вашему примеру, но и смеяться не будут.

На мой взгляд, в наши дни в интернетах идет информационная накачка на тему велосипедизма, везде приводят в пример Бориса Джонсона и прочих иностранных чиновников, использующих байк в качестве транспорта. Велосипед становится мейнстримом, и это хорошо!

Возможно, ваши партеры и удивятся, если вы прикатите к ним в офис на велосипеде, но вряд ли они подумают, что это из-за нехватки средств на автомобиль. А если еще ввернуть в разговор, сколько времени вы экономите, передвигаясь в час пик на двух колесах…

_______________________________________________________

Надеюсь, мои читатели дополнят заметку свои личным опытом. Заразите, так сказать, энтузиазмом тех, кого останавливает от езды на велосипеде дресс код в офисе.


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах