Как и где пристегивать велосипед

Люди всегда будут оставлять велосипеды без присмотра, пока ходят по своим делам, поэтому — немного слов о том, как максимально защитить свой байк при помощи велозамка.

К сожалению, среди велосипедистов есть миф, что существуют места, где можно пристегнуть велик, и он будет там в сохранности.

Увы, практика показывает, что людные места, близость работников охраны и прочие, якобы повышающие безопасность факторы — не работают.

Прохожим наплевать на то, что кто-то ковыряется с велосипедом, на ютубе валяется не один ролик, где воры (или изображающие воров актеры) перепиливали велозамок болгаркой, и никого это не смущало.

Виной даже не равнодушие, а нежелание вмешиваться из-за пустячного (по мнению большинства) предмета — велосипеда. Ну, видишь ты, что кто-то пилит цепь, и что? Звонить в полицию? А вдруг это хозяин снимает заклинивший замок?

Парковать велосипед не там, где людно, а там, где есть, к чему пристегнуться

Парковать вел в тамбуре магазина или около него, попросив охранника присмотреть — иллюзия безопасности. Для него это лишняя морока, и если даже он на словах согласится, толку от этого не будет. Воры часто работают в парах или тройках, и прекрасно осведомлены о ваших передвижениях, и о том, где на данный момент находится охранник.

Ставить под видеокамерами — точно такой же дохлый номер, воры совершенно не смущаясь, подходят в бейсболках под капюшоном, и делают своё дело. В лучшем случае, получите запись на память — опознать и привлечь к ответственности вряд ли получится.

Всегда пристегивайте велосипед к прочным перилам, ограждениям или специальным дугам для парковки байков.

Я говорю это к тому, что часто велосипедисты пристегивают байки в этих, так называемых «безопасных» местах, к хлипким конструкциям, надеясь на то, что воры побоятся резать велозамок при большом скоплении народа. Слышал даже о случаях, когда просто сковывали заднее колесо тросом, ни к чему не пристегивая — ведь люди вокруг. Результат не обрадовал.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Фиксация велосипеда

Я уже не раз писал, что по всем статистикам велосипедных краж, как наших, так и зарубежных, самый надежный замок — это U-lock, то есть U-образный. Этот тип замков дает меньше вариантов, как пристегивать байк, поэтому нужно искать прочную конструкцию, у которой можно запарковаться так, чтобы дуга перекрывала и заднее колесо, и подседельную трубу (задние перья) рамы.

Иногда делают даже так: снимают переднее колесо, и фиксируют его вместе с задним, заодно можно туда же добавить шлем, вот так:

u-lock-type

Чем выше расположить замок, тем сложнее оперировать болторезом, который так любят велосипедные воры. Для того, чтобы перекусывать прочную сталь, ему нужна точка опоры, поэтому обычно его упирают одной ручкой в асфальт, а на другую давят всем весом. Когда дуга замка высоко, то таким образом сделать не выйдет.

Если у вас не U-образный велозамок, а трос или цепь, то перед тем, как застегнуть, обмотайте раму, чтобы выбрать слабину — чем плотнее цепь прилегает к раме и перилам/парковочным дугам, тем сложнее её резать.

Дорогие седла становятся легкой добычей воров, поэтому их нужно уносить с собой, или же фиксировать дополнительным замком, который захватывает рамки седла и верхние перья рамы. Внизу заметки есть видеоролик, где колоритный веломеханик Хэл Рузал показывает, как должен быть пристегнут велосипед, обратите внимание на 1:17, у него там самопальная штука для сидения.

Для надежности можно возить с собой второй замок, хотя бы тросовый, чтобы зафиксировать переднюю часть байка — согласно статистике, двойная защита сохраняет технику почти в 90% случаев, воры просто не хотят связываться, ведь вокруг полно более простых двухколесных жертв.

Снимайте с байка всё, что можно снять, потому что воруют моргалки, велокомпьютеры, сумочки и прочее, чисто из хулиганских побуждений — дело практически безнаказанное.

Одним словом, выход один — соблюдать осторожность и пользоваться надежными велозамками (об одном из них я писал здесь).


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах