Наверно, этот вопрос задают многие, кто слышит про многомесячные велопоходы, ведь ежедневно приходится педалить по шесть-десять часов, наедине с собой.
Даже если едешь с напарником, то очень редко удается разговаривать на ходу, во-первых, из-за машин постоянно приходится менять порядок движения, а во-вторых, любая беседа угасает сама собой через час-другой, и каждый снова остается со своими мыслями.
Я уже говорил, что велопоходы — это всё-таки занятие для людей, направленных вглубь себя. Думаю, что если бы каждый велопутешественник честно признался себе, почему он выбирает именно велосипед в качестве транспорта, то оказалось бы, что основная причина этому — желание побыть наедине с собой, заглянуть поглубже в свою душу.
Велосипед — чудесный инструмент для полного погружения в реальность. Через некоторое время тот образ, который ты, быть может, искренне считаешь своей личностью, начинает стираться, обнажая неожиданные грани.
Поэтому, обычно те, кто любит путешествовать на велике, не жалуются на скуку или отсутствие действия. Со временем настолько втягиваешься в дорогу, что ежедневное движение и ночевка в новом месте становится абсолютно естественным явлением.
Тем не менее, почти у каждого путешественника рано или поздно начинается некоторое пресыщение, когда новые места перестают будоражить воображение, а каждодневные 100-150 километров превращаются в рутину. Это совершенно нормально — так уж устроен человек: даже самые вкуснейшие блюда со временем приедаются.
Наверно, это происходит из-за того, что психика оправилась от положительного стресса, коим является путешествие, адаптировалась к новым условиям и снова желает чего-то новенького.
Разумеется, проявление сильно варьируется в зависимости от темперамента, длительности и сложности путешествия, наличия спутника и многого другого. Так или иначе, с этим можно и нужно бороться.
Скажи маршруту «нет»
Одной из самых вредных в путешествии вещей я считаю четкий и выверенный маршрут. Если речь идет о длительном велопоходе, то от маршрута лучше всего отказаться, оставив только направление.
Чем больше импровизации, тем лучше. Уж не знаю почему, но самые интересные знакомства происходят именно тогда, когда приходится сильно отходить от плана. Дорога как будто предлагает тебе приключение — ты можешь принять его, а можешь отказаться, упорно придерживаясь маршрута.
По своему опыту скажу, что в своеобразное состояние психики входишь тогда, когда в прямом смысле не знаешь, под какой сосной будешь ночевать этой ночью. Появляется просто потрясающее ощущение потока, который тебя несет.
Общайся с людьми
Велотурист — существо очень самодостаточное. В отличие от автостопщика или бэкпекера ему абсолютно ничего не нужно от мира. Из-за этого мимо велосипедиста может пройти очень много интересного.
Общение с местным населением — это ценнейший опыт, эмоции и воспоминания, которые останутся в памяти намного дольше, нежели красивые виды. Я уже с трудом припоминаю, что и где видел, но все люди, с которыми мне удалось познакомиться, до сих пор всплывают в памяти яркими образами.
Надо чаще подходить к людям, даже если вам ничего не надо. Велотурист интересен обывателю, с вами всегда захотят поговорить. Две девушки, которых мы с Мурзиком встретили в Португалии, специально стучались в дома фермеров: набрать воды или спросить разрешения поставить палатку на их земле. Почти никогда их не отпускали без общения, хотя бы при помощи жестов, а частенько приглашали и на обед. Ну, а где еда, там и разговоры.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Я познакомился во Франции с одним англичанином, который возвращался из кругосветки в Лондон. Он рассказывал, что в каждом более-менее крупном городе он просто писал на местный велофорум или группу в Фейсбуке, что он, кругосветчик, хочет познакомиться с велосипедистами.
Через это у него всегда была интересная компания, которая проводила экскурсию по городу, оказывала помощь и просто давала возможность почувствовать себя в обществе друзей. Абсолютно незнакомые люди принимали его, как своего, просто потому, что странник всегда интересен.
Разнообразь своё путешествие
Велопоход отнюдь не означает то, что каждый день ты должен обязательно крутить педали. Нужно почаще делать остановки на день-другой и устраивать прогулки. Например, рядом с большим городом можно оставить велосипед в кемпинге, а самому на автобусе поехать в центр. Или же, спрятав байк в лесу, прогуляться по горам или заповеднику.
Это здорово перебивает рутину ежедневного велосипедного движения и разнообразит ощущения. К тому же, пешком больше шансов на интересные знакомства.
По пути часто встречаются интересные места, поэтому хорошо иметь доступ в интернет, чтобы их не пропустить. В Европе буквально через каждые сто километров есть замки, исторические развалины, заповедники и прочие интересности. На мой взгляд, вместо того, чтобы тупо лететь по шоссе, покрывая свою дневную норму, лучше почаще останавливаться в таких местах.
Но порой, наоборот, хорошей встряской является какой-то рубеж, который обязательно нужно пересечь — например, проехать за день 200 км. После целого дня тяжелой физической работы мозг прочищается самым магическим образом и на следующий день чувствуешь себя прекрасно. 🙂
Фиксируй события
Я считаю, что создание отчета о путешествии — очень важная часть получения удовольствия. Я сам, бывает, перечитываю собственные отчеты, и былые ощущения снова играют всеми красками.
Нужно приучить себя не лениться фотографировать. В долгом походе есть такое явление — глаз замыливается, и ты просто уже не хочешь ничего фоткать. Это неправильно, лучше привезти с собой больше фотоматериала, чем меньше.
Очень интересная вещь — маленькие видео отчеты каждый вечер, с пылу, с жару, чтобы зафиксировать настоящие эмоции. После осмысления ты уже пишешь отчет с немного другими оттенками.
Такие мини-ролики интересно вставлять в текст, чтобы проиллюстрировать свое состояние. Например, вот в этой части отчета Южный путь, когда мы попали в шторм на перевале между Тарифой и Альхесирасом, я был почти что в отчаянии, так было тяжко. 🙂 Жалею, что так редко записывал видео.
Слушай аудиокниги
Хорошо занимает мозг прослушивание аудиокниг. Я знаю, что многие категорически не приемлют наушники при движении на велосипеде. Мое мнение на этот счет: музыке отказать, аудиокнигам — сказать «да».
Дело в том, что голос чтеца не создает постоянного фона, который заглушает внешние звуки, поэтому на провинциальных дорогах с малым автомобильным трафиком вполне можно послушать аудиокниги.
Наверно, есть еще немало способов развлечь себя в дороге. Расскажите, как вы справляетесь со скукой и рутиной на дальних дистанциях, будь то велопоход или марафон.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.