На днях прочитал, что во Франции собираются принять закон: людям, которые откажутся от автомобилей в пользу велосипедов для движения на работу, будут выплачивать денежную компенсацию.
Разговор шел о примерно 25 центах за километр. Схема должна работать примерно так: государство снижает налоговую нагрузку на работодателя, который будет выплачивать эти деньги своим велосипедным служащим.
Суммы, вроде как и не слишком большие: если взять средний дневной пробег 15 км, умножить на 22 рабочих дня, то получится прибавка 82,50 евро. Хотя, для не слишком богатой Франции не так и плохо.
Кроме этого, собираются увеличить штрафы, связанные с нарушениями, связанными с велосипедами, например, стоянка на велосипедной дорожке теперь обойдется автовладельцу 135 евро вместо сегодняшних 35. Поддерживаю.
Поощрением велосипедистов власти собираются достичь удвоения поголовья велолюбителей в ближайшие годы. Это и понятно — кроме очевидных плюсов (экология, здоровье, меньше пробок) преследуются и экономические выгоды — продажи велосипедов увеличатся, значит, больше налогов и рабочих мест.
Скептикам, которые говорят про уменьшившееся потребление бензина, отвечу, что в Европе это решается очень просто — повышением акциза на топливо. К сожалению, платить за всё в любом случае придется любителям комфорта.
Говорят, что подобные схемы уже работают в Дании и Голландии, и там удалось ощутимо увеличить число тех, кто приезжает на работу на велике.
Разного рода поощрения есть почти в любой стране старой Европы, например, в Британии есть схема, по которой работодатель может купить для своего велосипедного сотрудника байк без налогов (а это не так и мало — 40%) и продать ему его в беспроцентную рассрочку.
Знаю, что этим многие воспользовались, люди сэкономили не только на безналоговой скидке, но и на бензине — как никак, при цене 80 рублей за литр снижение пробега даже на 300-500 км в месяц положительно сказывается на кошельке.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Каким образом контролируется использование велосипеда в транспортных целях — не знаю, может быть, если есть читатели, знакомые с этой темой больше меня, то расскажут.
Перед тем, как сокрушиться по поводу «как хорошо у них и как плохо у нас», хочу чисто теоретически поинтересоваться, помогли бы подобные поощрения в наших странах увеличить количество людей, ездящих на велосипедах на работу? Вот что-то мне упорно в это не верится. 🙂
На мой взгляд, те, кто хочет катать на работу на байке, будут это делать в любом случае, ну а тех, кому важен престиж и комфорт, не загонишь в седло никакими субсидиями. Хотя, может быть я и не прав, возможно, таким образом хорошо привлечь внимание колеблющихся.
Мне как-то говорили, что дескать, нет велосипедной инфраструктуры, поэтому и не ездим на работу на великах, вот когда нам построят велодорожки, тогда мы подумаем. Я вот, живу в Таллине, городе с очень развитой вело-инфраструктурой, но на мой взгляд, использует велы в качестве транспорта лишь ничтожная часть велолюбителей.
Конечно, какие-то выгоды в любом случае достигаются — велосипедистов всё же стало очень много, в сезон даже приходится съезжать на проезжую часть, чтобы хоть как-то динамично ехать. Как следствие, больше налогов с продаж велосипедов, а в теории — улучшение здоровья нации.
Но подавляющая часть этих людей — увлеченные катальцы с дорогими байками, эти точно не поедут на своей технике в магазин или по делам. Встречаются иногда ситибайкеры, но их очень мало. Поэтому я пока не вижу, как развитая вело-инфораструктура помогает решать транспортные или экологические задачи.
Впрочем, наши власти сморят на это оптимистично — говорят, что на изменение психологии нужны десятилетия, плюс — постоянно дорожающий бензин. Второе они гарантируют. 🙂
Расскажите, что вы думаете на этот счет, помогут ли субсидии, денежные поощрения и строящаяся инфраструктура привлекать больше людей на велосипеды? Или же у нас такой менталитет, что второй Копенгаген невозможен даже в теории?
PS. Про климат и суровые зимы прошу не говорить — у меня в 80 километрах пример — Финляндия, с зимами с постоянной отрицательной температурой. Катают, тем не менее.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.