Как покупать подержанный велосипед

Насколько я знаю, среди начинающих велосипедистов бытует мнение, что покупка подержанного байка — плохая идея. Давайте разберемся, так ли это.

Я даже могу понять, откуда такое мнение взялось: человек, который хочет купить первый велосипед, смотрит на подержанные варианты, которые стоят даже дешевле самых бюджетных байков из магазина.

Можете себе представить б/у велик, который продают за 3000 рублей? С уверенностью скажу, что это будет или очень китайский экземпляр, или «убитый» бюджетный велосипед известного бренда.

Так как самые дешевые байки даже новыми представляют собой не слишком надежные механизмы, они просто приходят в негодность после одного-двух более-менее активных сезонов катания. Поэтому всё правильно — такая экономия нам не нужна.

Предложения б/у велосипедов в хорошем состоянии

Самая реальная возможность купить отличный велик — когда активно увлекающийся каталец быстро прогрессирует в своем хобби, и буквально через год понимает, что ему нужен более дорогой байк.

Так же к этому варианту можно отнести причину, когда такой вело-любитель осознал то, что тип его двухколесного друга не соответствует стилю катания, и ему нужен, скажем, шоссер вместо мтб.

В этих случаях велосипед будет, скорее всего, в отличном состоянии, потому что человек, который увлекается, как правило, держит технику в порядке.

Менее распространенный вариант — не подошел размер байка. Тут тоже, скорее всего, продает человек увлекающийся и разбирающийся. Те, кому до лампочки состояние техники, обычно без проблем ездят на маленьких рамах в посадке «колени выше ушей».

Реже встречаются случаи, когда велик «не используется» или «срочно нужны деньги». Это реальная возможность приобрести байк практически новый, в идеальном состоянии. Но осторожнее, в первом варианте он мог небрежно храниться, например, зимой и летом на открытом балконе. А во втором — не исключена продажа краденного.

Минимальная сумма, с которой можно выходить на поиски подержанного железного коня — тысяч 8-10 рублей. Цена падает примерно на 30% в течение первого года, поэтому за такую сумму будет продаваться велосипед, купленный не так давно за 15-17К рублей.

Я считаю, что совершенно нет причин опасаться покупать б/у варианты, но требуется внимательный осмотр перед покупкой. Договоритесь о встрече в таком месте, где можно прокатиться на байке, и желательно не только три метра вперед-назад.

Даже добропорядочный продавец может занервничать, когда узнает, что вы хотите основательно прокатиться, поэтому подумайте, что оставите в залог.

Итак, начнем осмотр.

Внешний вид

Косвенно вы можете увидеть пробег по тому, как сильно затерты грипсы и седло, насколько иссечено цепью нижнее перо. Это не всегда срабатывает, потому что люди иногда ставят защиту пера, а грипсы и седло меняют. В любом случае, нужно обратить внимание на степень обшарпанности.

Велосипед, на котором активно катают, часто падает или обдирается кустами — это сказывается на лакокрасочном покрытии. В целом, все эти царапины ничуть не говорят о том, что перед вами «убитый» экземпляр, но это — повод сбить цену, впрочем, об этом позже.

Трансмиссия

Обычно новички очень боятся, что на подержанном велосипеде будут плохо переключаться скорости, но это как раз — наименьшая из проблем. У продавца — вело-любителя такое может встретиться вряд ли, но у тех, кому байк «больше не нужен» — запросто.

Трогайтесь и последовательно переключайте все передачи сзади, а потом спереди. Очень, хорошо, если несколько скоростей будут работать «две вперед-одна назад». Показывайте это владельцу — упирайте, что это же «трансмиссия», и требуйте скостить некую сумму. Приведите пример стоимости замены заднего переключателя.

На самом деле даже начальная шимановская группа Tourney отлично работает, будучи правильно настроенной. У чайников, выезжающих раз в месяц, часто передачи разрегулированные, а тросы загаженные. Вы сможете исправить эту проблему за десять минут.

Я собираюсь написать статью о том, как очень просто и быстро научиться настраивать передачи на велосипеде. Это кажется шаманством, тогда как всё просто — надо только знать пару хитростей. Подпишитесь на получение извещений о моих новых материалах на почту, тогда не пропустите.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


К сожалению, на глаз невозможно определить степень износа цепи и звезд, но к этим компонентам относитесь как к расходникам. В процессе тест драйва обращайте на то, как крутятся педали — не должно быть скрипов и люфтов.

Я составил для начинающих небольшой список неисправностей трансмиссии велосипеда, чтобы вы могли получить представление, насколько серьезны проблемы у экземпляра, который вам приглянулся.

Вилка

На великах данной ценовой категории амортизатор играет лишь роль подпорки под переднее колесо. Вы можете прочитать более подробно об этом в моей статье о велосипедных вилках.

Ожидать работы от этого механизма на бюджетном байке — несерьезно. Поэтому просто понажимайте — если прогибается, значит, хотя бы не заклинила. Зажмите передний тормоз и на месте подергайте вел взад-вперед.

Если есть люфт — сбивайте цену, причем жестко. Ездить на люфтящей вилке вы не сможете, поэтому придется вкладываться в новую. Если не дают большую скидку — отказывайтесь.

Тормоза

Тут сказать особо нечего — они должны тормозить. Прокатитесь и попробуйте. Если это вибрейки, то внимательно осмотрите обода — они не должны быть сильно проточены колодками. Скрипят тормоза — неплохо, будем просить скидку, а дел там — просто поменять колодки на менее жесткие.

Если дисковая гидравлика — внимательный визуальный осмотр на предмет подтекания тормозной жидкости. Ручка не должна проваливаться до грипсы. Несколько раз резко нажмите на тормозную ручку, если свободный ход уменьшился, значит — в системе воздух.

Это большой минус, потому что может понадобится не только прокачка, но и замена сальников или даже ремонт. Владелец байка вряд ли сделает вам скидку в полную стоимость тормоза.

Колеса

Проверяйте колеса на предмет восьмерок и сломанных спиц. Очень внимательно осмотрите обод: места, куда входят спицы. Увидите микро трещинки — отказывайтесь без разговоров.

Покрутите колеса на холостом ходу — они должны крутиться легко и без посторонних звуков. Также подергайте с силой для проверки люфтов. Дешевые втулки быстро изнашиваются, и появляется чуть заметный люфт. Это — не мелочь.

Покрышки

Изношенная резина не обязательно говорит о большом пробеге — дешевая зубастая шина при езде по асфальту стирается в ноль буквально за 500-700км. Но так или иначе — это ваши траты, потому что скоро придется покупать замену.

После тщательного осмотра, резюмируйте все замеченные недостатки и требуйте скидку. Сильно не наглейте, больше 10-20% вряд ли получится сбить цену. Продавец не дурак, понимает, что вы слишком ушлый покупатель, другие не будут такими придирчивыми.

Совет: заранее отделите ту сумму, которую предполагаете заплатить, и когда продавец начнет отказываться снижать цену, доставайте деньги. Найдите правильные слова. Деньги в руке — это очень сильный психологический прием.

Должны ли быть у подержанного велосипеда документы при продаже? Вообще-то это желательно, потому что если продавец является владельцем техники, то у него должен быть и чек магазина, и гарантийный талон (пусть и просроченный).

Но отсутствие бумаг не может стать стоп фактором в сделке. Например, у меня нет ни одного чека, потому что все мои велосипеды — это либо кастом (самосбор), либо куплены так давно, что найти документы нереально.

Есть хороший прием: при договоре о встрече попросите серийный номер, выбитый на раме. Скажите, что хотите пробить его по полицейской базе ворованных велосипедов. Если байк краденный, то номер вы не получите.

В целом, не нужно бояться покупать б/у велик, это не автомобиль, а весьма простой механизм, даже не профессионал может проверить техническое состояние. Удачи!


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах