Как понять, что ты не занимаешься весодурством

Велосипедная мысль любого катальца, рано или поздно касается облегчения байка, проверено на многих. Чаще всего эта идея подхватывается на форумах, или же приходит в голову после совместной покатушки с теми, у кого более легкие велосипеды.

Владельцы таких байков никогда не прочь дать подержать на весу своего коня, радуясь возгласам типа: «Ничего себе, да он почти ничего не весит, по сравнению с моим».

Моё мнение на этот счет — облегчать можно, и даже нужно, но без фанатизма, просто где та грань, которая разделяет разумное облегчение от весодурства? Я хотел бы сделать несколько замечаний по этой теме, которые в своё время могли бы сохранить мне немало денег.

Начните с аналитики

Сразу после прихода первого серьезного позыва облегчить велосипед, задайте себе вопрос — что именно я хочу получить в результате. Предлагаю такой чеклист, можно мысленно ставить галочки, если ответ «да», но только честно:

1. Улучшение спортивных показателей
2. Получение удовольствия от динамичной езды и апхиллов
3. Облегчение байка, чтобы было легче его носить
4. Чтобы велосипед был не хуже, чем у сокатальцев
5. Быть в тренде на велофорумах

Возможно, есть еще какие-то причины облегчать байк, но рассмотрим хотя бы эти. Первые два пункта — без комментариев, тут действительно, более легкий вес велосипеда всегда будет в жилу.

Третий пункт, я бы сказал — спорный. Чтобы облегчить тяжелый байк настолько, чтобы это имело какой-то смысл в плане переноски, нужно потратить немало денег. Если вы всё же больше ездите на велосипеде, чем носите его на руках, смысла облегчать только ради этого, как мне кажется, нет.

Последние пункты понятны, и скорее всего для тех, кто мотивирован в эту сторону, вопрос «облегчать или нет», уже не стоит. Ничего плохого в этом нет, кроме того, что чаще всего это прикрывается первыми пунктами, даже для себя. 🙂

Полагаю, что обычно велосипедист хочет облегчить велосипед по всем перечисленным причинам, в той или иной пропорции. Ну что же, пойдем дальше, по пути практичного облегчения.

Апгрейд своего тела

Следующим пунктом будет оценка себя, точнее своего веса, а также соотношения жира к мышечной массе. Очень часто на велосипедисте гуляет не один килограмм лишнего веса, и чистейшим весодурством будет облегчение велосипеда, вместо избавления от этих килограммов.

Бюджет — дефицит или профицит

Дальше — к финансовым возможностям. Я бы крайне не советовал предпринимать какие бы то ни было попытки апгрейда велосипеда, если вы живете от получки до получки. Я задевал денежную тему в своей заметке «Меньше работать и меньше потреблять«, рекомендую ознакомиться.

Как я уже убедился на собственном опыте, все вложения в хобби — это суета, которая рано или поздно проходит, поэтому старайтесь тратить деньги на велоизлишества только тогда, когда у вас ощутимый профицит средств. Копить или занимать в долг на карбоновый руль — это не наш путь.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Подумай о покупке нового байка

В случае с велосипедом начального уровня часто бывает так, что выгоднее купить более продвинутый (и соответственно, более легкий) байк, чем апгрейдить старый.

Если выбрать апгрейд дешевого старого байка, у вас в любом случае получится «ара-тюнинг», в который вы вложили душу, и в результате, с велосипедом жалко расставаться, несмотря на понимание, что вы его уже давно переросли.

К сожалению, вместе с вложенной душой, в этот хлам было вложено и немало денег, которые можно было бы направить на покупку современного велосипеда.

Разделяй и экономь

Если вы всё же твердо решили облегчать, то во-первых, подумайте, с чего начать (я писал об этом в этой статье).

Во-вторых, примените следующую формулу: предполагаемое снижение веса/стоимость апгрейда. Например, вы хотите купить карбоновый подседел, на чем планируете сэкономить 150 грамм. Подседел стоит 8000 рублей. Итак, 150/8000 — получаем 0,018 грамма на потраченный рубль.

Теперь возьмем замену покрышек на более легкие, например, планируем сэкономить по 200 грамм с каждого колеса, при цене комплекта 6000 рублей. Делим 400/6000, выходит 0,066 грамма экономии на каждый рубль. Однозначно, в первую очередь имеет смысл поменять именно резину (даже не берем в учет тот факт, что облегчение всегда надо начинать с колес). Такую раскладку нужно сделать по всем компонентам велосипеда.

Может быть, остановиться?

Велосипедисты, вставшие на путь облечгения, нередко считают, что останавливаться нужно только тогда, когда ты не можешь выбросить из головы мысль о покупке дремеля.

На самом деле, всегда нужно держать в уме два стоп-фактора: 1) ты начал гоняться за граммами, то есть практический смысл ушел на задний план, 2) ты стал покупать облегченные компоненты, слабо совместимые с твоим весом/стилем катания.

Если вы видите, что какой-то из пунктов про вас — сразу наступайте на горло своей песне, потом скажете себе спасибо.

________________________________________________

Расскажите в комментариях, как у вас обстоят дела с контролем за своими желаниями в плане апгрейдов велосипеда. 🙂


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах