Как повысить видимость велосипедиста

Недавно я опубликовал статью о том, как выбрать переднюю фару для велосипеда, но тема велосвета и заметности велосипеда в темное время суток этим не ограничивается. Так как я люблю ездить ночью, то к вашему вниманию опыт: мой и моих велодрузей.

Яркая велофара обеспечит вам видимость во фронтальной проекции велосипеда, но также нужно позаботиться о боковой и задней заметности. Как ни странно, именно в городе нужно иметь больше всего световых и габаритных элементов.

Дело в том, что при езде в темноте по загородной трассе, водители уже издалека замечают велосипедиста, оснащенного хотя бы передней фарой и задним маячком. В городе же никогда не бывает настоящей темноты, и из-за обилия освещения, рекламных щитов и фар других машин, ваша заметность снижается в разы, какими бы яркими не были фонари.

Когда велосипедист пересекает перекресток или проезжую часть по пешеходному переходу и оказываясь к водителю боком, то видимость его снижается еще сильнее, несмотря на включенные фары. Диоды имеют свойство излучать свет вперед, и под углом их яркость сильно падает. Учитывая, что многие велолюбители снимают (или просто не ставят) колесные катафоты, то их появление перед капотом чьей-то машины вызывает самые энергичные выражения со стороны автолюбителя. 🙂

Советую потратить немного средств и времени на экипировку велосипеда для езды по городу в ночное время. Я, как и все нормальные люди, не переношу катафоты на колесах, этот архаизм давно ушедших времен.

Поэтому рекомендую использовать хотя бы светоотражающие наклейки, которые нужно нарезать на мелкие квадратики оклеить обод, между спиц на каждом колесе, а также можно обернуть несколько спиц. Круглые наклейки тоже можно установить в нужных местах, например на подседеле, вилке и раме, чтобы их было видно сбоку.

Если вы катаете с рюкзаком, то есть интересное решение, как одновременно сделать велосипедиста очень заметным со спины и защитить его поклажу от воды. Это называется Respro Hi-Viz Hump rucsac cover и это светоотражающая накидка на рюкзак (гидратор) объемом от 20 до 40 литров. Я видел такое вживую, и могу только подтвердить, что яркий «горб» очень заметен с боку и сзади.

Для лучшего позиционирования велосипедиста на дороге, он должен иметь высоко расположенный источник света, и для этого я использую нашлемный фонарь. Но также существует светоотражающая лента, которая натягивается прямо на шлем. Лично мне этой штуки не доводилось видеть, но несколько десятков отзывов с высшей оценкой на Wiggle гарантируют, что она своих денег стоит. Её преимущества перед нашлемным фонарем – отражения на 360 градусов.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Также хорошо, если у вас яркая одежда со светоотражающими вставками, водители жалуются на то, что велосипедисты как будто специально стараются надевать темное, чтобы быть менее заметными.

Чтобы ваша дорогая осенняя велоформа в нашем климате не превратилась в серое «не пойми что», используйте крылья на велосипеде. Как вариант, если считаете светлую и яркую одежду непрактичной, надевайте поверх светоотражающий «жилет», состоящий из полосок.

Еще пару слов насчет задних моргалок — покупайте яркие, в городском сумраке обычных слабеньких китайских диодов не хватает.

Дорогие друзья, так или иначе, обязательно оборудуйте свой велосипед средствами пассивной безопасности, такими как светоотражающие элементы.

Многие из вас сами являются водителями автомобилей, поэтому вы можете представлять, какой сюрприз представляет собой велосипедист с недостаточной видимостью.

У нас в Эстонии пару лет назад под страхом штрафа запретили передвигаться пешеходам без светоотражателей даже в черте города, где есть освещение. Сначала я воспринимал это как желание властей выкачать денег из обывателей, но в первую же зиму после принятия этого правила оценил его по достоинству. Едешь на машине , вроде бы всё освещено фонарями, но отражение сразу выдает присутствие пешеходов, которые не попадали в поле зрения.

То же самое с велосипедами — вы думаете, что заднего фонарика более чем достаточно, но вас могут просто не увидеть. Гораздо проще заранее принять меры, чтобы было хорошо и вам, и водителям. Удачи на дорогах!


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах