Как я неоднократно говорил, катание на велосипеде и велосипед — это два совершенно разных хобби. Для реализации первого нужен просто велосипед, свободное время и желание, а вот со вторым всё гораздо сложнее.
Человеку, который одержим велосипедом, всегда хочется странного, чаще всего это выражается в так называемом велофетишизме, который, в свою очередь имеет подвид — весодурство.
Если вы еще не столь искушены в велосипедных сумасшествиях, то прочитайте об этом в моей статье.
В сегодняшней заметке речь пойдет про весодурство, возведенное в ранг искусства, ни больше, ни меньше. Один немецкий гений шарошки и дремеля взял вот такой обычный шоссейный задний переключатель Shimano Dura Ace:
и отсек всё лишнее, уменьшив вес механизма более, чем в два раза. Замечу, что Dura Ace — топовая шоссейная группа у Шимано, там и так всё облегчено до разумного предела.
Поражает академический подход, для начала переключатель был полностью разобран, и каждый его компонент взвешен на электронных весах:
После этого начались долгие процедуры выпиливания и подтачивания, но этим дело не ограничилось. Всё, что можно, заменялось на титан и карбон, «художник» даже самостоятельно изготовил пружину, весящую всего один грамм. Алюминиевые детали переключателя были анодированы в красный цвет. На полный цикл работ ушло полгода.
А вот фотография готового произведения искусства:
В дополнение видеоролик с доказательством, что всё это не только круто выглядит, но даже еще и выполняет свои функции — переключает передачи.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Я даже не знаю, что тут можно сказать. То, что это ненормально, признает даже сам автор — его девизом является афоризм Генриха Гейне: «Никто не безумен настолько, чтобы не встретить еще более сумасшедшего, который разделяет его взгляды». Хорошее изречение. 🙂
На месте Shimano я бы обратил внимание на такого товарища и взял бы в штат, для разработки новых моделей трансмиссии, облегчайзинговый тренд всегда в моде.
Причины и истоки
Как-то на один велоформум, где я общался во времена своего увлечения велосипедом (читай фетишизм), забрел непричастный человек, который хотел получить совет по выбору велосипеда. Пообщавшись пару дней с нами, фанатиками апгрейда и облегчайзинга, он сказал фразу, которая мне запомнилась.
Не распишусь в дословности, но смысл был такой: то, чем мы тут занимаемся — есть несознательная тяга к творческой реализации, заложенной в каждом человеке. А так как мы не находим в реальном мире точек приложения для своих способностей, то растрачиваем творческое начало в бесконечном апгрейде, ожидая социального одобрения от небольшой группы таких же нереализовавшихся личностей.
Что бы вы сказали о таком диагнозе? 🙂 Я, как честный с собой человек, согласился с ним уже тогда, и тем более согласен сейчас. Вполне вероятно, что велосипедист, который собирает каждый год новый кастом и выставляет его фотографии на велофорумах, подсознательно говорит: «В первую очередь я творческая личность, посмотрите на меня».
В этом определенно что-то есть, потому что позывы к фетишизму у меня (и думаю, у других) случались только тогда, когда я общался в кругу таких же фанатиков. Мне хотелось собрать новый велосипед не столько для себя, сколько для окружающих меня людей, спорить и отстаивать свой выбор комплектующих было гораздо интереснее, чем просто поехать кататься.
Резать дремелем переключатели — из той же оперы: человек, быть может, мог бы реализовать себя в науке или искусстве, но как-то не сложилось, и теперь он постит на форуме немецких весодуров фотографии замечательной, но бессмысленной в практическом отношении поделки.
Но в целом, как вам переключатель? На мой взгляд, это просто нечто. Понятия не имею, насколько он жизнеспособен в каждодневной эксплуатации, и тем более — что с ним случится при падении, но это в данном случае и не важно.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.