Как тренироваться зимой — турбо трейнеры

Хоть я и писал заметку про езду на велосипеде в зимнее время, сам не могу похвастаться большими зимними пробегами. Тем не менее, для того, чтобы к весне не стать полным вело-овощем, форму надо как-то держать.

Вопрос можно решить простым абонементом в спортивный клуб, крутя педали на велотренажере. Однако этот путь не слишком подходит тем, кто серьезно увлечен велосипедом.

Те тренажеры, которые оказываются в спортзалах — далеки от имитации настоящего велосипеда. Зачастую на них невозможно даже выставить седло под свой рост, не говоря уже о «геометрии».

Любители тренировок в зимнее время пользуются так называемыми трейнерами для велосипеда (их еще называют турбо-трейнеры). По сути — это просто подставка под заднее колесо велосипеда, которая сопротивляется свободному ходу.

Самое главное преимущество трейнера над велотренажером — это то, что вы занимаетесь на своем, родном велосипеде. Вам не нужно привыкать ни к седлу, ни к посадке. Еще плюс — в отличие от велотренажера трейнер почти не занимает места (он складывается). Установка в него велосипеда — дело одной минуты.

velotreiner-2

Вместо обычного эксцентрика в оси заднего колеса вы ставите тот, который идет в комплекте, что позволяет в свою очередь, установить байк в сам трейнер. Покрышка оказывается прижата к валу ротора трейнера.

Чем более гладкая шина, тем лучше и более плавно работает механизм. В идеале даже покупают специальную лысую износостойкую покрышку, специально для использования в трейнере. Я до такого не доходил, и тренировался на той, что обычно стояла на велосипеде.

Износ резины в трейнере более интенсивный, чем в естественных условиях, но это актуально только для тех, кто собирается «накатывать» по три-четыре часа ежедневно в течение нескольких месяцев.

Специальным винтом вал трейнера поджимается к покрышке, причем так, чтобы она не была слишком сильно прижата, потому что в этом случае весь механизм будет в движении выть и вибрировать.

Я обычно выставлял так, чтобы в случае резкого «старта» покрышка чуть-чуть проскальзывала, а потом схватывала и нормально крутила ротор трейнера. Таким образом я сводил износ резины к минимуму.

Так как заднее колесо в трейнере оказывается приподнято над полом, чтобы выровнять велосипед, существуют специальные подставки под переднее колесо. Ваш покорный слуга признаёт, что использовал в качестве подставки толстую книгу. 🙂

Устройство

В качестве силового элемента в трейнерах чаще всего используется магнитный элемент, эффективность которого регулируется в довольно широких пределах. Я рекомендую покупать вариант с выносной манеткой, которую можно повесить на руль. Это очень удобно — менять степень усилия в процессе тренировки.

Можно заранее составить себе программу тренировки, разбив на временные отрезки интервалы с разным значением ЧСС. Поэтому крайне рекомендую приобрести для зимних занятий на трейнере пульсометр — нагрузка на организм ощущается несколько иначе, чем в естественных условиях.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Также существуют трейнеры, в которых применяется жидкостный демпфер для загрузки заднего колеса. Такие механизмы самые дорогие, но как рассказывают владельцы — наиболее достоверно имитируют нагрузку при езде на велосипеде.

В свое время я воздерживался от покупки трейнера, потому что они производят вибрацию и шум, который в полной мере передается этажом ниже. Как оказалось, всё не так страшно, и подстелив тонкий коврик-пенку, я свел негативный эффект почти к нулю.

Впрочем, если вы не отличаетесь особой щепетильностью по отношению к соседям, то можно обойтись и без коврика. Действие трейнера заметно в квартире этажом ниже, но сказать, что оно сильно докучает, на мой взгляд, нельзя.

Проблемы

Первая проблема тренировок на велосипеде с трейнером — потение. Вы поразитесь, сколько пота может выделиться за двухчасовую тренировку. В буквальном смысле всё под велосипедом будет залито потом.

Рекомендуют ставить напротив себя большой вентилятор, это немного сушит пот на коже, но полностью не решает вопрос. Для решения такой проблемы существуют различные потосборники, прикрепляющиеся прямо к велосипеду.

Кстати, вся одежда в любом случае будет насквозь мокрая, поэтому лучше «катать» в одних шортах.

Я поначалу ставил трейнер на балконе, но с наступлением морозов тренироваться стало невозможно — столь обильное потовыделение и отрицательные температуры не совместимы.

Вторая проблема — это скука. Уже через полчаса такого монотонного вкручивания хочется забросить трейнер. Решается просто — нужно приспособить на руль планшет и смотреть сериалы. Рекомендую «Меня зовут Эрл», кстати. 🙂 Также можно читать или слушать книги.

Существуют дорогие компьютеризированные тренировочные комплексы, которые подключаются к телевизору. На экране показывают трассу Тур де Франс, записанную от первого лица, а трейнер синхронизирует нагрузку в зависимости от градиента подъема. Круто, как будто в реале едешь гонку.

В качестве ориентира привожу вариант неплохого велотрейнера:

Elite SuperCrono — данный аппарат имеет выносную манетку для регулировки нагрузки, также его хвалят за плавность и низкий уровень шума.

Когда трейнеры только появлялись, ортодоксальные велосипедисты не признавали их использования. Но контраст между ними, пару раз в месяц выезжавшими зимой на велосипеде, и теми, кто всю зиму пользовал трейнеры, по весне был слишком ярок, и со временем это явление прижилось.

По своему опыту могу сказать, что два часа на тренере в день — это вообще не проблема, зато результаты вдохновляют – на глазах улучшается техника педалирования, выносливость и весной не нужен длительный период вкатки.

Считаю, что в нашем климате такая вещь, как велосипедный трейнер обязательно должна найти свое место в квартире велосипедиста.


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах