Как улучшить свои навыки езды в гору на велосипеде

Сезон начинается, велосипедный народ, изрядно заржавев за зиму, выкатывает своих коней и с ужасом ощущает, что в прошлом сезоне не только трава была зеленее, но и велосипед катил гораздо лучше.

Что касается некачения, то это пройдет быстро, стоит только раскататься (читайте заметку, как сделать это наиболее безопасно и комфортно для организма). Сейчас я хочу коснуться темы езды в гору, потому что ломить по прямикам может любой физически крепкий человек, а вот хороший навык апхилла показывает, кто есть кто.

Сразу честно признаюсь, что рекомендации самые банальные, но если им следовать, то результат придет обязательно. Самое главное, как я уже сказал — раскататься перед сезоном, если не катали зимой или не тренировались на станке. Дайте хотя бы 1000 км с самым спокойным темпом, какой сможете удержать.

Принцип непрерывности

Первый совет, который касается велосипедизма вообще, а не только улучшения апхилла — не прерывать катание никогда, даже зимой. Дело в том, что растренированность появляется очень быстро, даже если вы не сидите на диване, а ходите в спортзал или бассейн. Нет, я ни в коем случае не хочу сказать, что занятие другими видами спорта бесполезны, но тут есть такая штука — хочешь результатов на велосипеде, надо ездить на велосипеде.

Чтобы не прерывать велосезон зимой — катайте в Zwift, читайте статью об этом

В наше время необязательно мучать себя мазохистскими выездами в 20-й градусный мороз или в мокрый снег. Есть замечательная вещь — смарт-трейнер с виртуальной средой Zwift. Уверен, что следующей зимой количество увлеченных велосипедистов, проводящих долгие зимние вечера в Zwift, вырастет на порядок. Не отрывайтесь от современных трендов.

Главный враг — лишний вес

Ничто так не снижает способность к хорошей езде в гору на велосипеде, как лишний вес. Пусть у вас под слоем жира сильные накачанные мышцы, вы всегда будете сливаться на подъемах более легким велосипедистам.

Большой процент жира — это не только масса, которую нужно тащить на себе, но и свидетельство того, что в вашем организме что-то работает не так. Там, где лишний вес, там и повышенное давление, холестерин, проблемы с сердечно сосудистой.

Сбрасывайте вес, пока молодые, пока еще не нанесен непоправимый вред телу — читайте про мой опыт.

В лишний вес можно также записать и избыточную мышечную массу — я видел не раз, как атлетически сложенные ребята с языком за плечами, медленно и печально взбирались в более-менее затяжной подъем, при том, что по ровняку за ними было не угнаться.

Качай железо

Как бы это не противоречило предыдущему пункту, но чтобы хорошо ехать в гору, нужны мышцы. А чтобы эти мышцы наросли в правильных местах, придется ходить в спортзал и приседать с штангой.

Вы можете возразить, что гонщики про-тура такие худые и абсолютно не мускулистые, а в гору ломят как заведенные. Всё так, но вы — не гонщик про-тура. Вы не можете посвящать столько времени горным тренировкам (и вообще любым тренировкам), как они.

Когда я говорю о штанге, я не подразумеваю культуризм и наращивание мышечной массы — нужно просто прокачать ноги. Наилучший результат дают тренировки вне активного велосезона — то есть, зимой приседаем с штангой (без фанатизма), а весной уже используем мышцы в реальных условиях. Все, кто практиковал подобный подход, рапортовали о необычной тяге на подъемах.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Интервальные тренировки

Методик с использованием интервалов множество, суть одна — кратковременное выведение организма на нагрузки, близкие к максимальным и последующее чередование их с отдыхом. Проще говоря, выбираете ровный участок дороги с хорошим асфальтом и минуту ломите почти изо всех сил, потом едете спокойно какое-то время, затем снова ломите и так далее.

В идеале, чтобы это упражнение не стало вредным, нужно посетить спортивного врача и измерить параметры своего организма, для того, чтобы знать, на каком значении пульса можно делать интервалы.

Интервальные тренировки при правильной постановке дают просто удивительный прирост результатов, как на подъемах, так и в плане средней скорости. Даже если не подходить к ним серьезно, а просто стараться чередовать повышенную нагрузку и отдых, то результат заметите очень быстро. В свое время я таким образом за пару месяцев повысил свою среднюю на шоссейнике с 28 до 32 км/ч на контрольном круге 50 км.

Педалить в гору

Звучит банально, но нужно как можно больше катать подъемы, чтобы повысить свои навыки апхилла. В обычных покатушках нам приходится преодолевать горки, но это происходит эпизодически и далеко не в тех объемах, которые нужны для тренировки.

Самое лучшее это отпуск две-три недели в горных районах — чистый воздух, тепло, море, красота и подъемы, подъемы, подъемы… Вернувшись домой, вы с удивлением обнаруживаете, что все горки в окрестностях кажутся жалкими торчками, которые преодолеваются с налета.

Затяжной тягун с не слишком крутым градиентом — вот идеальный полигон для тренировки апхилла. Найти дома такое удовольствие получится не всегда, поэтому придется въезжать в обычный подъем много раз. Ставьте себе конкретные цели: например, каждый день забираться в такую-то горку десять раз — рано или поздно к десяти добавится одиннадцатый раз.

Обязательно купите пульсометр, и вообще забудьте о темповых тренировках без контроля за пульсом, это крайне важно. О пульсометрах я писал в отдельной статье, прочитайте. Прибор не самый дорогой, но очень полезный, это как раз тот случай, когда каждая потраченная копейка окупится втройне.

Бег не помешает

Я не слишком большой фанат бега, так как считаю его довольно опасным для тяжелых людей, но эффективность бега для повышения выносливости невозможно переоценить. Велосипедист, добавляющий к своим тренировкам бег, почти всегда гарантированно улучшает и велосипедные результаты.

Кроме этого, бег хорошо разнообразит нагрузку — ведь помногу катать на велосипеде с чисто тренировочными целями становится тяжело в психологическом смысле. А так — утром пробежка, во второй половине дня интервалы на байке.

Месяц назад мне пришлось на неделю отдать велосипед в мастерскую (да, он всё таки умер), поэтому пришлось временно переключится на бег, дабы не терять тренировочный азарт. И знаете, мне понравилось.

Поначалу была жесть, с моим весом и прочими проблеми, конечно, говорить о полноценном беге не приходилось — бегал, чередуя с быстрой ходьбой, с контролем за пульсом. Но сейчас могу сказать совершенно точно — в беге есть что-то затягивающее.

А вы когда-нибудь задумывались об улучшении своих «горных» способностей? Какие методики используете, напишите в комментариях.


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах