Эта заметка будет ответом на те многочисленные вопросы читателей, которые пишут мне на почту с просьбой не заставлять их читать статьи, а указать конкретные модели велосипедов, которые, по моему мнению, можно рекомендовать к покупке.
Я убежден, что самый важный фактор для выбора велосипеда — это сбалансированная комплектация. Очень печально, что многие модели, особенно начального уровня, укомплектованы так, чтобы пустить пыль в глаза.
Покупатели, которые не слишком хорошо разбираются в велосипедах, смотрят на недорогой байк, и говорят себе — «цена подходящая, и даже дисковые тормоза есть, надо брать».
А на самом деле, чтобы вписаться в цену конкурентов, но поставить, например, более дорогой задний переключатель (новички всегда судят о велосипеде по уровню заднего переключателя), производителю пришлось урезать комплектацию в других местах, которые не бросаются в глаза, например — втулки, обода, резина. Результат — велосипед начинает быстро сыпаться. Подобные перекосы могут быть и в сторону других компонентов, которые на виду.
Какому велобренду отдать предпочтение
Я уже писал подробную статью о том, что велосипед — это набор компонентов от известных производителей, таких как Shimano, SRAM и тд. Наценку делает велобренд, который собирает байки под своей маркой, и чем более раскрученное имя, тем больше вы заплатите за воздух, поэтому выбирать нужно по комплектации и уровню трансмиссии.
Я рекомендую велобренд Vitus Bikes, который является «домашней» маркой самого крупного веломагазина Европы ChainReactionCycles, здесь точно не придется «доплачивать» за буквы на раме.
CRC разрабатывает комплектацию, размещает заказ на производстве, привозит байки на свой склад и продает без посредников, удерживая соотношение цена/комплектация на высоком уровне. Гарантия на раму 5 лет, а на механику 2 года.
Вся цепочка посредников, оптовиков и ритейлеров, которая выстраивается при обычной схеме торговли велосипедами, ограничивается лишь двумя звеньями: велобренд — онлайн магазин.
Я весьма впечатлен сбалансированным оборудованием даже на недорогих моделях, сложно к чему-то придраться — комплектация подбирается с позиции «максимум за эти деньги».
Горные велосипеды Vitus Bikes
Начальный уровень:
В линейке моделей Vitus нет откровенно дешевых велосипедов с комплектацией низшего уровня. Начальный уровень обеспечивает технику, которую можно долгое время не апгрейдить, я приветствую такой подход.
Vitus Nucleus в прошлом году выиграл звание «Hard Tail Of The Year» в MBR (один из лучших журналов про горные велосипеды), комплектация Nucleus 275 VR 2017 года еще лучше.
Обычно в моделях начального уровня ставят крайне дешевую вилку-амортизатор, которая быстро выходит из строя и требует апгрейда. Здесь же стоит воздушно-масляная вилка Suntour XCR Air LO-R с регулировкой отбоя и блокировкой хода, это очень хорошо.
Vitus Nucleus
Эту модель я мог бы посоветовать всем начинающим велосипедистам, которым нужен надежный велосипед, который не придется апгрейдить в первый же сезон. Для начального байка, он, возможно, несколько дороговат, но комплектация в нем стоит каждую потраченную копейку.
Имеются две разновидности: Nucleus VR 27,5 и Nucleus VR 29, которые отличаются диаметром колес. Что лучше, 27,5 или 29 дюймов, это вопрос религии, первый немного более маневренный, а второй немного лучше «проглатывает» неровности и чуть легче катит по ровной дороге.
Особенности комплектации
Рама: 6061-T6 алюминий
Вилка: Suntour XCR LO-R 27.5”, воздушная пружина с регулировкой нагрузки, гидравлический локаут с регулировкой отскока демпфера, 120 мм хода, 9 мм QR
Механика: Shimano Altus, 27 скоростей
Тормоза: Tektro HD-M290, дисковая гидравлика
Покрышки: передняя WTB Vigilante Comp, цепкий компаунд 2.3” Задняя – WTB Trail Boss 2.25”
Вес: 13.57кг
Для кого:
Для начинающих и продолжающих велосипедистов, не заинтересованных в покупке облегченной спортивной модели. Байк будет хорошо ехать по парковым грунтовкам и лесным тропинкам.
Надежность комплектации на достаточном уровне, тем не менее экстрим не приветствуется, и периодически (раз в сезон) может потребоваться осмотр (регулировка трансмиссии, протяжка спиц, смазка втулок).
Байк подойдет для активного катания, туризма, тренировок и любительских соревнований. Воздушная вилка позволит настроить подвеску под свой вес и стиль катания, трансмиссия среднего уровня работает достаточно четко, колеса надежные.
Также Nucleus можно посоветовать тем, кто хочет заменить свой старый велосипед на более продвинутый. Очень удачное сочетание цены и комплектации, недаром эту модель оценили журналисты MBR.
___________________________________________
Средний уровень:
Велосипеды среднего уровня Vitus представлены моделью Sentier, есть несколько разновидностей, отличающихся более продвинутой комплектацией и большей ценой.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Основная версия называется Vitus Sentier Deore, она построена на базе группы механики Shimano Deore — самой лучшей группы с точки зрения соотношения цена/качество.
Применена система трансмиссии 1Х10 скоростей с кассетой 11-36, что обеспечивает полный диапазон необходимых передаточных чисел. Так же есть две разновидности по диаметру колес: 27,5 и 29, разница не такая большая, в большей степени маркетинг.
В комплектацию включена отличная воздушная вилка-амортизатор RockShox Recon Silver RL, с блокировкой демпфера, контролем хода и платформой для предотвращения раскачки. Это уже велосипед спортивного типа, который подойдет не только для простого катания, но и для участия в соревнованиях.
Тем не менее, здесь нет гоночных облегченных комплектующих, которые могли бы требовать частой замены или ремонта в процессе жесткой эксплуатации.
Vitus Sentier Deore
Особенности комплектации
Рама: из алюминиевого сплава 6061-T6, с тройным баттингом и гидроформингом.
Вилка: RockShox Recon Silver RL 27.5″, Motion Control
Механика: Shimano Deore 1×10
Тормоза: Shimano BR-M355, дисковая гидравлика
Покрышки: передняя WTB Vigilante Comp, цепкий компаунд, 2.3, задняя WTB Trail Boss Comp 2.25
Для кого:
Велосипед подойдет тем, кто хочет купить байк сразу на долгий срок, чтобы не требовался апгрейд. Это, пожалуй — золотая середина: механика Shimano Deore считается самым разумным выбором за свои деньги, группы трансмиссии уровнем выше имеет смысл покупать для гоночного применения.
Механика, вилка и колеса позволяют агрессивно катать по любому бездорожью и участвовать в любительских соревнованиях.
Рама велосипеда облегченная, с переменной толщиной стенок, что позволяет сделать этот байк «базой» для дальнейших апгрейдов, когда велолюбитель дорастет до более высокого уровня катания.
Модели Sentier VR и Sentier VRX более дорогие, с более продвинутой комплектацией. Сочетание цена и качество, на мой взгляд, там еще лучше, и я бы рекомендовал смотреть их, если деньги не являются узким местом, а велосипед нужен как минимум на несколько лет без апгрейда.
__________________________________________
Доставка велосипедов
Все вышеперечисленные велосипеды влезают в беспошлинный лимит РФ — в 2017 году еще 1000 евро для почтовых отправлений частных лиц, то есть ничего доплачивать на таможне не придется.
Сроки доставки велосипедов из магазина CRC зависят от местной почты, может дойти за полторы недели, а может придется ждать и все три. Магазин абсолютно надежный, про мой опыт можно прочитать здесь.
Велосипеды приходят настроенными и готовыми к эксплуатации, но со снятым рулем и передним колесом — всё, что нужно, это поставить их на место, и можно выезжать кататься.
Таблица размеров Vitus Bikes
Геометрия велосипедов Vitus вытянутая, что отлично подходит для быстрого и длительного катания.
Подобрать свою ростовку можно по этой таблице, смотрите интересующую вас модель.
_________________________________________________
Высокий уровень:
Vitus Rapide Eagle
Ну и напоследок — топовая модель для сильно увлеченных велосипедистов. Это просто гоночный болид с карбоновой рамой и одной из лучших спортивных вилок-амортизаторов RockShox SID RL Solo Air.
Тут мне даже нечего сказать, такие велосипеды покупают велосипедисты, которые знают, что им нужно.
Особенности комплектации
Рама: T700 High-modulus HM-UD Carbon
Вилка: RockShox SID RL Solo Air, 100mm
Механика: SRAM Eagle X01
Покрышки: WTB Nano TCS, Dual DNA Compound, UST Aramid Bead, 29″ x 2.1″
Вес: 9.42kg
Для кого:
Идеальный велосипед для тех, кому нужен максимум, без переплаты за буквы на раме. Комплектация топовая: гоночная вилка RockShox SID, трансмиссия уровня SRAM Eagle X01, великолепные тормоза. Колеса легкие и прочные.
Применение — всё, что угодно, начиная от серьезного соревновательного уровня, до асфальтовых марафонов (если установить шоссейные слики).
На мой взгляд, вариант очень хороший для увлеченного любителя без финансовых проблем, соотношение цена/комплектация замечательная.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.