На сегодняшний день — короткая заметка, касающаяся замены цепи. Расскажу, как делаю я: как раз есть повод — новый велосипед, о котором напишу обзор сразу, как только накатаю необходимое количество километров и произведу апгрейды.
В комментариях читатели иногда пишут: «что вы делаете с этими цепями, я уже катаю третий год, и у меня даже намека нет на то, что её нужно менять». Дело здесь в том, что износ многоскоростной трансмиссии неравномерный — очень много зависит от того, где катать, как катать и даже как часто переключать передачи.
Я уже много писал о том, что происходит с «растянувшейся» цепью, можно почитать также про стратегию замены «в три цепи». Вкратце — имеет место такой эффект, когда изношенная цепь растачивает под себя зубья кассеты и в результате под нагрузкой пытается соскочить на соседнюю звезду.
Чем реже вы переключаетесь, используя несколько «любимых» звезд, тем быстрее они портятся. Как только износ дойдет до критической точки и цепь начнет проскакивать на зубьях, комплект кассета+цепь надо менять (а в особо запущенных случаях придется менять и основную звезду спереди).
Те читатели, которые недоумевают, почему у других улетают цепи за сезон и быстрее, просто в основном ездят по асфальту и хорошим грунтам, равномерно и без рывков в гору. В этом случае цепь может жить годами — у меня на дорожном гибриде самая обычная шимановская цепь бегала очень долго.
Если это ваш случай, то лучше всего оставить всё, как есть — износ на цепи и кассете уже есть, но он некритический — не надо ничего менять, пока цепь не начнет проскакивать. Не нужно тратить деньги, даже если калибр проваливается — кассета уже всё равно проточена и пока износ зубьев в пределах нормы, можно катать.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Что будет, если ездить на изношенной цепи до упора? В общем, ничего страшного — иногда цепь рвется, но это не проблема, если у вас с собой выжимка. Скорее всего, когда цепь настолько растянется, что будет шуметь даже свеже смазанная, вам захочется её поменять.
На велосипеде с пробегом не имеет смысла менять одну цепь, новая сразу же начнет скакать по старой кассете. Менять только комплектом «цепь+кассета»
На новых велосипедах я делаю так: спокойно катаюсь, раз в 300-400 км замеряя износ цепи специальным калибром. Как только износ стал заметным, снимаю стоковую и ставлю кампаньоловскую цепь, которая имеют гораздо больший ресурс. После этого вообще не заморачиваюсь заменой трансмиссии на долгое время. Эта стратегия работает не только на шоссерах, но и на МТБ, проверено.
Остается только чистить и смазывать цепь, но последнее время я и тут иду по пути наименьшего сопротивления. Давно минули времена, когда я каждые 500 км снимал цепь, вымачивал её в банке с вайт-спиритом и потом мыл Фейри.
Сейчас я делаю так: тряпкой снимаю основную грязь, потом продуваю каждое звено спреем WD-40, снова вытираю тряпкой и после этого капаю смазку на каждое звено, прокручиваю педали и уже в последний раз протираю тряпкой. Вся операция занимает 5 минут, вместо получаса раньше. Кстати, не забудьте вычистить грязь из зазоров между звездами.
Поделитесь в комментах, вы относитесь к тем, у кого цепи живут годами или наоборот, к тем, у кого они «улетают»?
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.