Просматриваю отзывы об электронных трансмиссиях, очень интересна Shimano XTR Di2. Люди пишут, что работает просто замечательно, скорость и точность переключений впечатляет.
Особенно нравится функция Synchro Shift, которая автоматизирует работу левой манетки. Велосипедисту не нужно думать о перекосе цепи и корректировке при помощи переднего переключателя.
Можно просто щелкать передачи вверх-вниз, а компьютер позаботится о том, на какую переднюю звезду перекинуть цепь, чтобы не было перекоса.
Люди, которые тестировали новую трансмиссию, пишут, что изначально скептчески относились к такой функции — а вдруг автоматика переключит не туда, куда надо, вдруг в этот момент усилие на педалях будет высоким и цепь закусит и т.п. Но на практике все отмечают, что работает Synchro Shift идеально, всё переключается быстро и четко.
Я вообще в велосипедном деле совсем не ретроград, мне нравятся новые решения, я не против усложнения устройств и даже согласен с некоторым снижением надежности.
Мне пока что не нравится только одно — цена. Групсет Shimano XTR Di2 на данный момент стоит более 2000$, что лично для меня несколько дороговато. 🙂
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Я вот тут подумал, а дойдет ли прогресс до такого уровня, чтобы ту же электронную трансмиссию можно было купить за разумные деньги. Если дойдет, то когда?
Ведь далеко не все технологии спустились в начальный ценовой сегмент, например, почему-то до сих пор нет хорошей воздушной вилки с розничной ценой 100$, пусть и без всей этой управляющей механики. Просто достаточно качественная воздушка, чтобы ставить на велосипеды ценой до 700$. Нет такой.
Или возьмем карбон — материал в наше время очень распространенный, достаточно недорогой. Я сейчас неспешно присматриваю себе шоссер на летний сезон, но к сожалению, карбоновые модели стоят гораздо дороже, чем алюминиевые, хотя на мой взгляд, себестоимость этих рам не сильно отличается.
Вывод ясен — если спустить «технологии» в начальный сегмент, то чем тогда торговать в топовом? Продавать брендовый лейбл за большие деньги умеют не многие велопроизводители.
Будет ли когда-нибудь на велосипеде, ценой в условную тысячу условных единиц, электронная трансмиссия? Как думаете?
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.