Один читатель спросил, что я думаю по поводу лигерадов в углепластиковом закрытом корпусе и кинул ссылку на сайт, где продают подобные агрегаты по совершенно ошеломляющему ценнику, например, базовая модель стоит 365К.
Я как-то даже и не знал, что ответить, всегда считал, что такие веломобили используются только для достижения рекордов скорости, но немного потеребив англоязычный Гугл, выяснил, что это не так.
Веломобили для рекордов стоят гораздо больших денег, а эти машинки используют для повседневной езды, любительских гонок и даже путешествий.
Удивительно, но в Европе и Штатах есть немало фанатов закрытых лигерадов, я почитал один форум, так там народ даже катается по альпийским предгорьям, причем без электровспоможения.
Выглядит это дело примерно так:
Интересно, есть ли хотя бы теоретическая возможность распространения таких лигерадов в наших странах… Ясное дело, штука не то, что не для каждого, а вообще для самых истинных ценителей, вдобавок, имеющих свой дом, или хотя бы гараж (не думаю, что веломобиль весом 35 кг будут таскать по лестнице многоквартирного дома).
С повседневной ездой более-менее всё понятно — у нас хватает любителей обычных лигерадов, почему бы тогда не катать и на закрытом.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
А катать на нем, наверно, очень приятно — судя по поверхостной информации, которую я прочитал на американском форуме, закрытый лигерад спокойно держит скорость 40-45 км/ч при «прогулочных» физических усилиях. При этом, встречный ветер оказывает в несколько раз меньшее сопротивление, чем при езде на обычном байке.
На сайте, про который я писал выше, продают бельгийские веломобили WAW (можете загуглить по этому словосочетанию, чтобы найти магазин), и мне очень интересно, реализован хотя бы один экземпляр в России.
Я не знаю, откуда ребята берут цены на сами машины (возможно, их диктует производитель), но расценки на дополнительное оборудование, кажется, их инициатива. Чтобы вы сказали про «Rohloff планетарная втулка» по цене 81600 рублей, или «Сверхмощная фара 1000 Lumen» за 24800? С трудом представляю, чтобы бельгийцы выставляли такой ценник. 🙂
Что касается самих лигерадов с углепластиковым корпусом, то лично я приветствую все виды велосипедов, и совершенно не считаю это дурью. Я бы с большим удовольствием покатался на таком аппарате, а если представить, как на нем путешествовать… Меня в дороге больше всего бесит дождь, а тут — крыша над головой. Можно прицепить трейлер, и хоть в кругосветку. 🙂
Но у нас, скорее всего, не приживется. Во-первых — запредельно дорого, во вторых — слишком экзотично, в третьих — сложности с хранением. Ну, и извечное — где на нем катать. Для больших скоростей нужен хороший асфальт, отсутствие пешеходов на велодорожке.
Думаю, многие читатели разделят моё мнение. Но согласитесь — здорово было бы прокатиться на таком! Не верю, что найдутся равнодушные 🙂
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.