В прошлом месяце я опубликовал заметку «Как паковать велосипед в путешествии«, где описывал правильный, на мой взгляд, багаж для велопохода по Европе.
Но расскажу по секрету: я не могу назвать себя в полной мере поклонником путешествий в формате «Все свое везем с собой».
До того, как я познакомился с Мурзиком и начал с ней ездить в велопоходы, мой подход был значительно проще.
Я всегда придерживаюсь принципа — главное ввязаться в бой, а там будь что будет. В моих первых походах этот принцип находил полное отражение. Я выезжал практически налегке, поначалу у меня даже не было палатки.
Помню однажды, весь день было пасмурно, а к вечеру собрался дождь — что делать, как ночевать под открытым небом? Разумеется, такая ерунда не смогла смутить бомж-туриста.
Я купил на заправке упаковку мусорных пакетов, и разрезав их по шву, склеил скотчем в одно большое полотно, метра три на четыре.
При помощи веревки для сушки белья и колышков я соорудил конструкцию, которая позволила мне замечательно провести ночь под дождем.
Это, конечно, уже перебор, но такой подход позволял ехать почти что без груза. У меня лишь была с собой смена гражданской одежды, немного еды, чуть-чуть инструмента, легкий спальник и велочехол.
Все это чудесным образом умещалось в подрамную сумку (спальник и чехол для самолета резиновыми жгутами к рулю). Я недоумевал, глядя на навьюченных велотуристов, которые попадались мне навстречу.
Что же они там везут, думалось мне. Увы, буквально через несколько лет я и сам уже выглядел подобным образом. Но не будем о грустном.
Наверняка кого-то из моих читателей отпугнули все мои описания подготовки багажа, а также общий груз, который придется тащить на себе. Друзья, если вы неприхотливы в быту, то вполне можно избавиться от массы лишних вещей в велопоходе.
Давайте для начала пройдемся по тем пунктам, от которых запросто можно отказаться.
Сумки и багажник
Сами по себе, сумки весьма тяжелы. Например, типичные велоштаны весят от килограмма до полутора, в зависимости от объема и прочности материала.
Если придерживаться минимализма в велопутешествии, то вам не нужно столько багажа, и от больших сумок можно избавляться без сожаления.
Нет сумок — не нужен и багажник, а это еще минус как минимум килограмм.
Велочехол
Чтобы летать на самолете с великом, нужен чехол. По крайней мере, почти не осталось авиакомпаний, которые принимают в багаж байк как есть.
Но в правилах провоза нигде не указано, во что железный конь должен быть упакован. Как правило, там указано, что руль должен быть повернут параллельно раме, а педали выкручены.
Поэтому, чтобы не везти с собой тяжелый велочехол (1-2,5 кг), можно обойтись мешками для строительного мусора. Снимите педали и поверните руль, как требуется, и оберните этими мешками байк, зафиксировав скотчем.
За сохранность лакокрасочного покрытия не ручаюсь, но не стоит думать, что велочехол защитит велик, когда грузчики будут забрасывать его в грузовой отсек самолета.
Одежда
Практика показывает, что обилие одежды — мертвый груз в дороге. Как правило, хватает всего одного комплекта велоформы и одного — гражданской одежды. Еще не помешает тонкая флисовая кофта и термобелье на случай холода.
Стирать придется как минимум раз в два дня. Так как я пока говорю о походах только в летнее время года, с сушкой особых проблем нет.
Велофутболку можно вообще надевать сразу после стирки, на теле она высохнет буквально за полчаса. Памперс сохнет долго, поэтому самый лучший способ его высушить — это вывернуть шорты наизнанку и надеть на руль.
В качестве седла я всегда советую кожаный Brooks, поэтому вы вполне можете катить в гражданских шортах, пока велосипедные сохнут.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Обувь
После того, как я из вело-бомжа превратился в семейного велотуриста, у меня в путешествии появилось три пары обуви: контактная, обычная и тапки.
Вам такое изобилие незачем. Если вы едете на контактах, то все, что нужно приобрести — это контактные вело-сандали, которые выпускает фирма Shimano.
По отзывам моих знакомых, катать в них летом — огромное удовольствие. Так как шипы там утоплены в подошву, обычной ходьбе они не мешают. А значит, и никакая прочая обувь не нужна.
Посуда
Если мы ведем речь про велопоход налегке, то это вряд ли вы потащите с собой большие запасы еды. А для приготовления ежедневного нехитрого обеда, вполне достаточно маленького котелка.
Вам также понадобится газовая горелка, кружка, тарелка. Все это весит мало, а занимает места еще меньше. Вилка и ложка могут быть в раскладном ноже.
Электроника
Забудьте про всякие лаптопы, планшеты, навигаторы и тд. Во-первых, их зачастую негде заряжать, а во-вторых, почти во всем их может заменить один хороший смартфон с большим экраном.
Если держать его выключенным, и включать только тогда, когда нужно что-то посмотреть в интернете или сориентироваться по GPS, то батареи хватит на надолго.
Инструмент
С высоты своего опыта я могу сказать, что все мои беды по технической части были лишь из-за моей беспечности.
Современный велосипед — исключительно надежная штука, и если собрать его из ресурсных, необлегченных компонентов, то заниматься ремонтами в дороге вряд ли придется.
Например мои маршруты на 95% асфальтовые, поэтому я даже не представляю, что в велосипеде может сломаться. Меняй себе цепи по кругу, и тысяч на пятнадцать можешь забыть о другом обслуживании.
Так что если байк изначально надежен и исправен, то везти с собой весь инструмент — нет никакого смысла. Все что нужно в дороге — это хороший мультитул, в котором есть и выжимка, и ключ для спиц, и пассатижи с кусачками. Менять кассету или каретку в полевых условиях вряд ли понадобится.
Итак, что же у нас остается? Не так и много:
Легкая палатка и пенка
Палатка на резиновых жгутах-стяжках крепится к рулю с нижней стороны и никак не мешает езде. Пенку можно закрепить вместе с ней.
Кухонные принадлежности
Горелка, газовый баллон, тарелка и кружка вкладываются в котелок и помещаются в замечательную сумочку, крепящуюся на подседельный штырь и седло. Вот так это выглядит.
Очень изящное решение, недаром Майк Холл, который налегке объехал земной шар за 91 день, использовал именно этот вариант.
Легкий спальник идет в ту же сумочку, которую я описал выше.
Велоформа надета на себя, а гражданское идет в подрамную сумку. Нужно приобрести сумку, которая покрывает почти весь рамный треугольник, тогда хватит места и для других мелочей.
Хорошо, если в этой сумке будет отдельный труднодоступный карман для документов и денег. Смартфон и маленькая фотокамера (беззеркалка) найдут свое место в нарамной сумочке frame pannier.
Вот, пожалуй, и все, что нужно для автономного похода человеку, которому не чужд аскетизм и неприхотливость в быту. Весь багаж вряд ли превысит отметку в 8 кг, а это очень и очень немного, по сравнению с тем, сколько обычно везут с собой велотуристы.
Конечно, такой подход ставит комфорт в велопоходе на сомнительную грань, но для тех, кто предпочитает скорость и легкость передвижения, удобства не самое главное.
Всегда нужно помнить, что есть разные стили велопутешествий, и нужно уважать выбор других коллег по увлечению.
Что скажут мои читатели, в каком формате вы бы поехали в велопоход по Европе?
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.