Пока мы только мечтаем о популяризации велосипедного движения на улицах наших городов, в Лондоне вело-революция уже произошла, и город пожинает плоды, но не для всех они сладкие.
За последние годы резко возросло число передвигающихся на велосипедах граждан, этому способствовал естественный рост интереса к двухколесному транспорту, плюс, проект мэра Бориса Джонсона — городской велопрокат Boris Bike.
Велопрокат стал весьма популярным — на фоне дорожающих билетов на общественный транспорт, пользоваться велосипедом оказалось неплохим способом сэкономить. Википедия сообщает о 10 тысячах байков, участвующих в этом проекте на 2014 год. Впечатляет.
Так вот, далеко не всем по нраву набирающий силу велосипедный поток — бедные таксисты жалуются на то, как им трудно работать в городе из-за безалаберных велосипедистов.
Отчасти их можно понять, велосипедисты снуют по выделенным полосам для общественного транспорта (коими пользуются такси и автобусы), плюют на все правила, протискиваются между рядами, цепляя рулем зеркала.
А в случае более-менее серьезного ДТП, виноватым чаще всего признают водителя автомобиля. Загрустишь тут.
Шеф лондонской Ассоциации водителей такси Стив МакНамара в своем радио-интервью так и сказал, мол, велосипедисты — это зло, не меньшее, чем боевики ИГИЛ. Потом, правда, после того, как разьяренное велосообщество заспамило ему твиттер, он признал, что несколько погорячился.
Шутки шутками, но это классический пример того, что города, изначально не предполагающие серьезного велопотока, могут не справиться с резким увеличением числа велосипедистов. Я еще не бывал в Голландии и Бельгии, интересно было бы посмотреть, как они решили эту проблему.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Мечты… мечты…
Давайте немного пофантазируем, что будет с личным транспортом в крупных европейских городах (про российские я ничего не говорю, там скорее всего всё останется так же). Мой прогноз:
Ближайшие 5 лет — резкий рост использования велосипедов, особенно на электротяге. Ущемление прав автомобилистов в пользу велосипедного транспорта. Больше городских велопрокатов и социальных программ, компенсирующих стоимость личного велосипеда.
10 лет — запрет использования авто с ДВС как минимум в пределах центральных улиц, рост налогов, связанных с содержанием транспорта.
20 лет — начало строительства подземных автомагистралей и развязок, модернизация городов. Основной личный транспорт — легкий веломобиль (может быть трайк) с электротягой. Площади бывших дорог засаживаются зеленью, разбиваются парки, прокладываются новые пути для велосипедов и веломобилей.
Хотелось бы, чтобы города стали вот такими — без шума машин, утопающими в зелени, больше похожими на парк. А вы как думаете, есть будущее у такого проекта? 🙂
PS. Как оказалось, я в душе всё же городской житель, несмотря на то, что всегда тянулся к природе и провинциальной жизни. Вот уже полгода живу в деревне, и меня сильно тянет в город. С другой стороны, большие города быстро меня утомляют своим непрерывным шумом.
Люди говорят, что есть город, который мне бы точно пришелся по душе — Сингапур, там уже вовсю идет неравная борьба с автомобилями, из-за чего этот населенный пункт считается одним из самых экологичных среди своих «одноклассников». На велосипеде там передвигаться — самое то.
Жаль, что пока что тропки не ведут в ту сторону, надеюсь, в другой раз обязательно съезжу в Сингапур.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.