Мерида представила серийный шоссейный велосипед весом 4,5 кг

Новость от одного из самых крупных велопроизводителей Merida должна порадовать велофетишистов и вейтвиннеров — в модельном ряду этого бренда появится шоссейный велосипед весом 4,56 кг.

Разумеется, существуют и более легкие велосипеды, самостоятельно собранные отдельными велобольными, но в данном случае речь идет о серийной модели.

Велосипед называется Merida Scultura 9000 LTD, его рама весит всего 680 грамм, остальной сетап состоит из компонентов SRAM Red, AX Lightness и колес Tune Skyline.

Насколько я знаю, до этого рекорд веса серийного шоссера принадлежал Trek Emonda, рама которого весила 690 грамм, но Мерида умудрилась сэкономить 10 грамм.

Scultura 9000 LTD — это даже не просто топовая модель, а скорее, демонстрация технологических возможностей — производитель заявляет, что каждая рама требует 11-14 часов ручного труда. Велосипед имеет ограничения по весу ездока и способам транспортировки. Сколько будет стоить эта мечта вейтвиннера, пока неизвестно, но надо думать — немало.

Экстремально легких велосипедов становится всё больше, и интересно, когда же UCI подвинет нижний лимит веса: сейчас гоночный велосипед не может быть легче 6,8 кг, это сделано для того, чтобы производители не имели соблазна облегчать технику, наплевав на надежность.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Технологии быстро движутся вперед, на сегодняшний день почти семи килограммовый шоссер кажется тяжелым, на фоне таких новинок. 🙂

Кстати, директор по производству Мериды заявил, что для обычных моделей шоссейных велосипедов, технологический предел веса лежит примерно на 750 граммах, и если облегчать, то страдают эксплуатационные свойства.

Например, на вышеупомянутой модели толщина труб в некоторых местах снижена до 0,4 мм, из-за чего запрещено садиться на верхнюю трубу, что так любят делать велосипедисты на привалах. Повышены требования по защите во время перевозки, так как раму легко повредить внешним воздействием.

Но вместе с тем, они заявляют, что велосипед абсолютно надежен и пригоден для езды, при условии веса ездока не более 85 кг.

А мне стало интересно, как часто велопроизводителям предъявляются судебные иски по взысканию компенсаций из-за травм, произошедших по вине облегченных компонентов. Судя по велофорумам, поломки рам, вилок и колес в момент прямолинейного движения по гладкому асфальту не такая уж и редкость.

PS. Посмотрел я на свой старый боевой гибрид весом 13 кг, и вспомнил, каким легким он мне показался после 18 килограммового ашанбайка. 🙂


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах