Решил поделиться с моими читателями некоторыми планами, где бы я хотел покататься. Честно говоря, вообще с трудом представляю себя где-то без велосипеда, но в данном случае пойдет речь именно о местах, которые я хочу целенаправленно проехать на велике.
Я не беру какие-то дикие мечты, иногда рождающиеся в голове по прочтении чужих отчетов. Только реальные планы, которые можно осуществить без особых вложений денег и времени. То, что я представил — совсем не чарт, поэтому очередность не имеет никакого значения. Просто места, которые когда-то запали мне в душу.
Камино де Сантьяго
Путь Святого Иакова — очень известное духовное мероприятие в Старом Свете. Каждый год со всех частей Европы в небольшой испанский город Сантьяго де Компостелла стекаются тысячи паломников, чтобы коснуться мощей Святого Иакова. Эта традиция возникла еще в средние века, и тогда путешествие было не в пример сложнее: паломники на своем пути часто становились жертвами ограбления, а то и убийства. Казалось бы, что возьмешь с голодранцев, но вопреки распространенному мнению, что пилигрим и бомж — эквивалентные понятия, в нелегкий путь отправлялись даже богатые титулованные особы. Считалось при этом, чем больше паломник примет мучений в дороге, тем больше окажется духовный эффект от путешествия.
Сегодня в этот мазохистский марафон, помимо истинно верующих людей включается масса обычных людей, желающих пройти по историческому пути и испытать себя на прочность. Аутентичным считается движение на своих двух, но в последнее время Камино де Сантьяго становится все популярнее в среде велотуристов. Можно оформить так называемый паспорт паломника, что даст право получить койку в приюте. Путей в Саньтяго де Компостелла очень много, один из самых популярных Camino de Frances имеет протяженность около тысячи километров, и проходится пешком за месяц. На велосипеде эта дорога займет, видимо, неделю.
Зачем это нужно? На мой взгляд, Путь Святого Иакова — это очень личное путешествие, с большим духовным значением. Добавьте к этому аутентичную атмосферу паломничества, знакомство со многими интересными людьми и красивейшие виды Пиренейских гор. В отчете о велопутешествии Барселона-Бергамо я писал о встрече с пилигримами из Португалии, люди и их путь произвели на меня огромное впечатление. Рано или поздно, я пройду этим путем, на ногах или колесах.
PS. Очень интересный фильм о Пути Святого Иакова — называется Путь (The Way). В главной роли снялся Мартин Шин,а режиссером выступил его сын Эмилио Эстевес. Очень рекомендую.
Нормандия и Бретань
Мысленно переносимся на суровое побережье Бискайского залива, в Нормандию и Бретань. Невозможно воспринимать этот регион, не учитывая влияния Англии, поэтому я бы хотел начать путь аутентично: из Лондона, проехав Брайтон и Портсмут. Далее на пароме переправился бы в Гавр, откуда и начал путь по Нормандии. Этот край совершенно не похож на беззаботную южную Францию, архитектура и природа вызывает ностальгию по Англии.
Много интересных мест в Нормандии и Бретани, вот несколько из них. Потрясающие воображение меловые скалы с местечке Этрета, с знаменитой «Иглой» и Тройной аркой».
Довиль и Трувиль, два маленьких курортных (насколько это возможно в этих широтах) городка. Рядом, кстати, Руан, где сожгли на костре Жанну дАрк.
Одно из самых интересных мест Нормандии (правда, бретонцы считают, что это место находится в Бретани) — остров-крепость Монт Сен Мишель. В древние времена гора, на которой построен город, находилась на суше, но со временем море отняло этот кусок земли.
На этой горе, кстати, в те времена собирались друиды для проведения обрядов. В средние века здесь построили церковь, потом укрепленный монастырь. Благодаря удобному месторасположению остров было сложно захватить, и много лет он удачно отражал притязания норманнов. Сейчас остров с сушей соединяет дамба, по которой можно перебраться в монастырь.
И самое главная примечательность Нормандии и Бретани — провинция. Дружелюбный народ, переменчивая погода, шторма и грозы, бескрайние поля. Идеальное место для умудренного велотуриста.
Лангедок и Канал де Миди
Лангедок в прошлом году удалось зацепить лишь краешком, но это именно то место, на которое нужно выделить отдельное путешествие. Пиренейские горы, развалины катарских замков… считай, что вся история средневековой Франции творилась в Лангедоке.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Замок Монсегюр, построенный на вершине горы в Пиренеях, еще во времена поздней Римской Империи. Волнующее место для каждого любителя истории, известное как последнее пристанище катаров. В 13 веке крестоносцы устроили окончательное решение катарского вопроса во Франции: в результате почти годовой осады замка погибли почти все его защитники. После захвата Монсегюра было сожжено около 200 особо фанатичных катара, остальные были изгнаны из крепости. Интересно, что замок был разрушен почти до основания — в те времена к монополии на верования относились куда более серьезно. Та крепость, которую мы сейчас видим, это по сути реконструированное новыми властями строение, не имеющее никакого отношения к катарскому прошлому.
Еще одно обязательное для посещений место в Лангедоке — Каркассон. В средние века тоже был катарским городом, из-за чего незадолго до падения Монсегюра подвергся захвату папскими войсками. Каркассон не смог долго сопротивляться осаде, катары были изгнаны из крепости. Оставшиеся без определенного места жительства люди были вынуждены основать поселение на другом берегу реки, и таким образом у Каркассона оказалось два центра: Ситэ и Бастида.
Южный канал (Канал дю Миди). Важнейшая в прошлые века водная артерия, соединяющая Тулузу и город Сет на средиземноморском побережье, созданная руками человека в семнадцатом веке. Сейчас грузовое движение по каналу перестало быть экономически выгодным, поэтому Канал дю Миди оказался во власти отдыхающих людей.
Тянущиеся на сотни километров велодорожки привлекают велосипедистов, желающих провести неделю в умиротворяющем месте. Тишина, тень от растущих вдоль канала деревьев и щебетание птиц, что может быть лучше для велосипедиста.
Запад Шотландии и Гебридские острова
Здесь даже нечего говорить. Места для тех, кому по вкусу первозданная природа, скалы, озера, затерянные между неприступных гор. Хотелось бы сделать вояж по западному побережью, а потом на паромах по внутренним и внешним Гебридским островам. Заброшенные, почти дикие острова Скай, Харрис, Льюис и другие, ветра северной Атлантики, пронизывающий холод даже в июле.
Я до сих пор не понимаю, почему когда я жил в Шотландии, пусть и на восточном побережье, я не устроил потрясающий велопоход по описываемым местам? Всегда думал, что уж по своим местам успею покатать. Так и в жизни, считаешь, что время есть, можно отложить на будущее. А потом оглянешься — поздно, жизнь-то прошла. Нужно делать сразу. Захотел — сделал. Точка
Норвегия
Мыс Нордкап — одно из обязательных мест для путешественников. Мыс Рока в Португалии — самая западная точка Евразии, Нордкап — самая северная точка. Особенно крайние мысы любят мотоциклисты, спросите у заядлых мото путешественников, они наверняка побывали на мысе Рока, Гибралтаре и Нордкапе. Я тоже хочу, но на велосипеде.
Лестница Троллей (Trollstigen) — должна быть включена в велопоход по Норвегии. 11 резких поворотов, градиент подъема 9%, перевал 858м — ацкий ад для велотуриста. Но — надо. Обязательно.
Альпы
Честно говоря, очень слабо знаком с достопримечательностями Альп, но знаю, что их там тысячи. Однажды я составлю интересный маршрут, и отправлюсь в путь.
Сицилия
Пожалуй, это единственное из значимых мест в Италии, которое еще не ощутило колеса моего велосипеда. Нужно исправляться — высадиться в Палермо, подняться на Этну, если повезет, увидеть извержение. На Сицилии много исторических развалин, раскопок, живописные виноградники и рыбацкие деревеньки. Даже странно, что такой любитель Италии, как я, и до сих пор там не побывал. Читайте о моих прошлых велопоходах.
Долина реки Луары
Эту местность представлять не нужно. Одно из самых раскрученных названий во Франции. Несколько сотен километров вдоль реки, тихие и умиротворенные велодорожки, красивейшие замки, историческое наследие. У меня была мысль совместить этот маршрут: высадиться в Барселоне, пройти через Лангедок, дальше по реке Луара до Нанта, и потом Бретань и Нормандия. Закончить, разумеется, в Лондоне. Глобальный такой маршрутик, тысячи на три километров. Если удастся в какой-то год откусить от работы все лето — почему бы и нет. Франция вообще неисчерпаемая тема для велотуриста, одно Вердонское ущелье чего стоит.
Вот примерно и все планы велопоходов на обозримое будущее. Как видите, ничего фантастического, в любое из мест можно относительно легко добраться, и проехать, не потратив великих денег. Далеко не факт, что буду стремиться каждый из них претворить в жизнь, вполне возможно, придут какие-то новые идеи. Но это именно то, что уже сидит в мозгах много лет, и не дает спокойно жить. В следующий раз напишу заметку о тех местах, которые я пока считаю мечтами, где бы я хотел оказаться безотносительно велотуризма.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.