В дополнение к моей статье о велофетишизме, расскажу о предмете своего вожделения в те времена. Всё началось еще в самом начале моей велосипедной карьеры, когда я жил в Шотландии. Зайдя в веломагазин за какой-то мелочью и прохаживаясь в ожидании, пока продавец освободится, я заметил скромно стоящий на витрине велосипед с названием Specialized Epic S-Works. Меня в нем поразили две вещи: странное расположение заднего амортизатора и ценник.
Если первое можно было объяснить конструктивными особенностями, то цена в почти четыре тысячи фунтов не поддавалась никакому логическому обоснованию. Продавец на мой вопрос, нет ли там лишнего нуля, ответил что-то вроде: «это же Specialized».
Чуть позже, начав читать форумы, я узнал, что подобные цены совершенно нормальны в сегменте топовых велосипедов, и что марка Specialized входит в число самых престижных. Когда я задумался о покупке горного велосипеда (у меня тогда был гибрид, который я использовал для асфальтового движения), то совершенно логично, что мой выбор пал на Specialized Rockhopper, модель среднего класса, надежный, быстрый и стильный.
Велосипед использовался по полной программе, именно на нем я открыл для себя такое явление, как трофи рейды (лесные походы с преодолением не проезжаемых участков, бродов и тд). Надо сказать, что несмотря на мое своеобразное отношение к обслуживанию (точнее его отсутствие), Рокхоппер ни разу не подвел меня, никогда не жаловался на жизнь.
Однажды, в ночном походе по лесам у меня взорвалась задняя шина. Паника, что делать, до дома 100км, мы в глубоком лесу! Но благодаря смекалке участников, я перекинул резину на перед, замотал ее остатками порванной камеры и накачал всего 0,5 атм, чтобы можно было хоть как-то ехать. Рокхоппер и в этот раз вывез меня, хотя эти 100км с таким колесом дались мне очень тяжело. Мы ехали со скоростью 15-18км/ч, а энергии я затрачивал, как будто при 30км/ч против ветра — так сопротивлялась качению намотанная камера и низкое давление.
В те времена на форумах господствовал двухподвесный тренд, многие велобольные экспериментировали в этом направлении. В том числе и я захотел приобщиться к модной тенденции. На тот момент я уже точно знал, чего хочу: самый главный мой велофетиш — Specialized Epic S-Works, тот самый, который я увидел в магазине в Шотландии. По многим причинам я не мог купить себе новый велосипед а) дорого, б) нет возможности, потому что в стране не было дилера, в) фетишист никогда не покупает готовый вел.
Поэтому начался долгий поиск подходящей рамы на Ebay, потому что в Эстонии, куда я на тот момент переехал, найти такую редкость было практически невозможно. А у меня были жесткие условия: черный цвет, размер L и только модификация S-Works (эти буквы означают крайнюю степень фетишизма y Specialized, типа буквы М в BMW). После нескольких недель напряженных торгов, я приобрел в Англии подержанную, но совершенно не использованную раму за 1000 евро.
Также была приобретена навеска достаточно высокого уровня, впрочем, там оставалось еще много места для апгрейдов. К счастью, этим апгрейдам так и не было суждено воплотиться в жизнь, потому что я вовремя отошел от фетишизма. Но и тот велосипед, что получился, радовал меня безмерно. Как сейчас помню момент, когда я выехал его обкатывать.
Те, кто катались на двухподвесах, знают, что основная их проблема — это поглощение некоторой доли энергии педалирования, которая уходит в раскачку подвески. То есть, чем сильнее ты упираешься в педали, тем больше ты раскачиваешь велосипед, вместо того, что бы толкать его вперед. Особенно это заметно при педалировании стоя и в гору. Практически все современные амортизаторы имеют системы, препятствующие раскачке, но все они действуют по принципу затупления — то есть, при включении этой функции раскачка почти пропадает, но вместе с тем и сильно падает чувствительность подвески.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Specialized пошел по другому пути. Задний амортизатор Brain, в сочетании с вилкой Fox Terra Logic дают полное ощущение, что ты едешь на хардтейле, раскачки нет, даже когда ломишь в гору, тем не менее, подвеска работает на всю глубину, чутко обрабатывая все неровности трассы. Это кажется фантастикой, пока не узнаешь принцип работы. Вся хитрость в инерционном клапане, который реагирует на удары, приходящие снизу.
То есть, амортизаторы остаются заблокированными, пока на них давит сверху велосипедист, но мгновенно открываются, как только произошел наезд на неровность дороги. Порог срабатывания клапана можно регулировать под свои предпочтения и особенности трассы.
Неудивительно, что я был крайне доволен таким чудом технической мысли. Но, увы, мой фетишизм уже достиг в то время терминальной стадии, поэтому я не могу похвастаться какими-то свершениями, связанными с этим байком. За все время владения я проехал на нем всего 4000км, что просто несерьезно. Я провел больше времени за мытьем, фотографированием и спорами о его преимуществах, чем за катанием. Стыдно, но правда.
Столько энергии потрачено, чтобы грамотно подобрать компоненты, найти цветовые детали, которые придадут байку свой стиль. Так как я любитель сочетания черного и красного цветов, считаю, что задача в целом удалась, велосипед смотрелся очень стильно и спортивно. Ничего лишнего, минимализм, все так, как я люблю.
До сих пор считаю Эпик своим любимым велосипедом, хотя его уже давно у меня нет — я предпочел продать его в хорошие руки, чем смотреть, как он чахнет у меня на балконе. Остались только фотографии.
Хоть велофетишизм и отступил, но я по прежнему остаюсь поклонником этой марки. Наверно, Specialized можно назвать Эпплом в мире велосипедов, настолько похож их стиль. Точно как Apple, Specialized — это экстремальное сочетание маркетинга, дизайна и конструкторской мысли. Макетологи уже много лет ведут работу, чтобы бренд считался престижным и уникальным, дизайнеры каждый год радуют удачными решениями, благодаря которым велосипеды этой марки узнаваемы среди других производителей. Ну, а за конструкторов говорят хотя бы амортизаторы Brain, о которых я говорил чуть выше.
В отличии от основной массы брендов, которые являются просто сборщиками велосипедов из чужих компонентов, добавляя от себя лишь расцветку, Specialized имеет очень сильный конструкторский отдел, постоянно работающий над инновациями. Я писал о электровелосипеде Specialized Turbo, повторюсь — это будещее велосипедов. Впервые на рынок выведена модель с электромотором, которая имеет классический дизайн. Да, она дорога, тяжела и создана по сути для богатых технофанатов бренда, но это первая ласточка. Если какие электробайки и будут приобретать увлеченные велосипедисты, так это именно такие. Разумеется, эта ветвь не получит широкого распространения, пока не будут совершен прорыв в области аккумуляторов, но рано или поздно это случится.
Если вам интересно то, о чем я пишу, то чтобы нам не потеряться на просторах интернетов — подпишитесь на мои новые статьи, извещения о них будут приходить вам на почту. Вы можете в любой момент отменить подписку.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.