Мой любимый велосипед — Specialized Epic S-Works

В дополнение к моей статье о велофетишизме, расскажу о предмете своего вожделения в те времена. Всё началось еще в самом начале моей велосипедной карьеры, когда я жил в Шотландии. Зайдя в веломагазин за какой-то мелочью и прохаживаясь в ожидании, пока продавец освободится, я заметил скромно стоящий на витрине велосипед с названием Specialized Epic S-Works. Меня в нем поразили две вещи: странное расположение заднего амортизатора и ценник.

Если первое можно было объяснить конструктивными особенностями, то цена в почти четыре тысячи фунтов не поддавалась никакому логическому обоснованию. Продавец на мой вопрос, нет ли там лишнего нуля, ответил что-то вроде: «это же Specialized».

Чуть позже, начав читать форумы, я узнал, что подобные цены совершенно нормальны в сегменте топовых велосипедов, и что марка Specialized входит в число самых престижных. Когда я задумался о покупке горного велосипеда (у меня тогда был гибрид, который я использовал для асфальтового движения), то совершенно логично, что мой выбор пал на Specialized Rockhopper, модель среднего класса, надежный, быстрый и стильный.

rockhopper-2

Велосипед использовался по полной программе, именно на нем я открыл для себя такое явление, как трофи рейды (лесные походы с преодолением не проезжаемых участков, бродов и тд). Надо сказать, что несмотря на мое своеобразное отношение к обслуживанию (точнее его отсутствие), Рокхоппер ни разу не подвел меня, никогда не жаловался на жизнь.

rockhopper-3

Однажды, в ночном походе по лесам у меня взорвалась задняя шина. Паника, что делать, до дома 100км, мы в глубоком лесу! Но благодаря смекалке участников, я перекинул резину на перед, замотал ее остатками порванной камеры и накачал всего 0,5 атм, чтобы можно было хоть как-то ехать. Рокхоппер и в этот раз вывез меня, хотя эти 100км с таким колесом дались мне очень тяжело. Мы ехали со скоростью 15-18км/ч, а энергии я затрачивал, как будто при 30км/ч против ветра — так сопротивлялась качению намотанная камера и низкое давление.

trophy-raid-1

В те времена на форумах господствовал двухподвесный тренд, многие велобольные экспериментировали в этом направлении. В том числе и я захотел приобщиться к модной тенденции. На тот момент я уже точно знал, чего хочу: самый главный мой велофетиш — Specialized Epic S-Works, тот самый, который я увидел в магазине в Шотландии. По многим причинам я не мог купить себе новый велосипед а) дорого, б) нет возможности, потому что в стране не было дилера, в) фетишист никогда не покупает готовый вел.

Поэтому начался долгий поиск подходящей рамы на Ebay, потому что в Эстонии, куда я на тот момент переехал, найти такую редкость было практически невозможно. А у меня были жесткие условия: черный цвет, размер L и только модификация S-Works (эти буквы означают крайнюю степень фетишизма y Specialized, типа буквы М в BMW). После нескольких недель напряженных торгов, я приобрел в Англии подержанную, но совершенно не использованную раму за 1000 евро.

Также была приобретена навеска достаточно высокого уровня, впрочем, там оставалось еще много места для апгрейдов. К счастью, этим апгрейдам так и не было суждено воплотиться в жизнь, потому что я вовремя отошел от фетишизма. Но и тот велосипед, что получился, радовал меня безмерно. Как сейчас помню момент, когда я выехал его обкатывать.

epic_doma-1

Те, кто катались на двухподвесах, знают, что основная их проблема — это поглощение некоторой доли энергии педалирования, которая уходит в раскачку подвески. То есть, чем сильнее ты упираешься в педали, тем больше ты раскачиваешь велосипед, вместо того, что бы толкать его вперед. Особенно это заметно при педалировании стоя и в гору. Практически все современные амортизаторы имеют системы, препятствующие раскачке, но все они действуют по принципу затупления — то есть, при включении этой функции раскачка почти пропадает, но вместе с тем и сильно падает чувствительность подвески.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Specialized пошел по другому пути. Задний амортизатор Brain, в сочетании с вилкой Fox Terra Logic дают полное ощущение, что ты едешь на хардтейле, раскачки нет, даже когда ломишь в гору, тем не менее, подвеска работает на всю глубину, чутко обрабатывая все неровности трассы. Это кажется фантастикой, пока не узнаешь принцип работы. Вся хитрость в инерционном клапане, который реагирует на удары, приходящие снизу.

epic_doma-2
soc09-specialized-cut_04

То есть, амортизаторы остаются заблокированными, пока на них давит сверху велосипедист, но мгновенно открываются, как только произошел наезд на неровность дороги. Порог срабатывания клапана можно регулировать под свои предпочтения и особенности трассы.

Неудивительно, что я был крайне доволен таким чудом технической мысли. Но, увы, мой фетишизм уже достиг в то время терминальной стадии, поэтому я не могу похвастаться какими-то свершениями, связанными с этим байком. За все время владения я проехал на нем всего 4000км, что просто несерьезно. Я провел больше времени за мытьем, фотографированием и спорами о его преимуществах, чем за катанием. Стыдно, но правда.

Столько энергии потрачено, чтобы грамотно подобрать компоненты, найти цветовые детали, которые придадут байку свой стиль. Так как я любитель сочетания черного и красного цветов, считаю, что задача в целом удалась, велосипед смотрелся очень стильно и спортивно. Ничего лишнего, минимализм, все так, как я люблю.

epic_s-works-1
epic_s-works-2
epic_s_works-3

До сих пор считаю Эпик своим любимым велосипедом, хотя его уже давно у меня нет — я предпочел продать его в хорошие руки, чем смотреть, как он чахнет у меня на балконе. Остались только фотографии.

Хоть велофетишизм и отступил, но я по прежнему остаюсь поклонником этой марки. Наверно, Specialized можно назвать Эпплом в мире велосипедов, настолько похож их стиль. Точно как Apple, Specialized — это экстремальное сочетание маркетинга, дизайна и конструкторской мысли. Макетологи уже много лет ведут работу, чтобы бренд считался престижным и уникальным, дизайнеры каждый год радуют удачными решениями, благодаря которым велосипеды этой марки узнаваемы среди других производителей. Ну, а за конструкторов говорят хотя бы амортизаторы Brain, о которых я говорил чуть выше.

В отличии от основной массы брендов, которые являются просто сборщиками велосипедов из чужих компонентов, добавляя от себя лишь расцветку, Specialized имеет очень сильный конструкторский отдел, постоянно работающий над инновациями. Я писал о электровелосипеде Specialized Turbo, повторюсь — это будещее велосипедов. Впервые на рынок выведена модель с электромотором, которая имеет классический дизайн. Да, она дорога, тяжела и создана по сути для богатых технофанатов бренда, но это первая ласточка. Если какие электробайки и будут приобретать увлеченные велосипедисты, так это именно такие. Разумеется, эта ветвь не получит широкого распространения, пока не будут совершен прорыв в области аккумуляторов, но рано или поздно это случится.

Если вам интересно то, о чем я пишу, то чтобы нам не потеряться на просторах интернетов — подпишитесь на мои новые статьи, извещения о них будут приходить вам на почту. Вы можете в любой момент отменить подписку.


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах