Мотивация катать в холодную погоду

Я тут на почти каждый божий день выкладываю фотки и посты, как мне не нравится катать на велосипеде в такую погоду. И соответственно, подписчики и знакомые (особенно далекие от велосипедизма) резонно спрашивают — так зачем же тогда себя насиловать??

Хех, я очень люблю этот вопрос, даже обожаю. Моё мнение, что огромная часть увлечения велосипедом — это склонность к мазохизму. Как только ты пересекаешь ту грань, которая разделает катание ради удовольствия в солнечный день вокруг двора и реальную увлеченность, так сразу осознаешь, что дискомфорт, грязь, пот, боль и другие не менее замечательные вещи надолго и всерьез вошли в твою жизнь.

Так вот, речь о том, зачем я сейчас, в эту противную дождливую погоду всё таки вытаскиваю себя из дома, сажаю на велосипед и заставляю кататься несколько часов. Сомневаюсь, что найдется хоть один человек, который получает удовольствие от непосредственного процесса промокания под дождем и замерзания на ветру, но ведь как приятно вернуться домой после такой покатушки.

Более подробно я останавливался на этой теме в заметке про велосипедный мазохизм — почитайте, она не длинная.

Сейчас не совсем о том, зачем выезжать, а о том, как замотивировать себя выезжать. Я смотрю на улицу через окно, там всё ужасно, дома хорошо, и мне не хочется никуда идти. Во-первых, надо «прыгать в холодную воду», а не настраиваться на покатушку. Вот просто встаете и делаете первый шаг против своего желания. Скидываете на диван куртку, штаны, пучок шерстяных носков, футболки, короче, всю экипировку.

После этого уже сложно отступать, надо действовать дальше. А дальше просто одеваешься, сгребаешь в охапку велосипед и выходишь в открытый космос Осени.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Во-вторых, нужно иметь стратегическую мотивацию. Лучше всего для этого подходят спортивные треккеры на мобильных телефонах, типа Endomondo, Strava и пр. Например, в августе у меня была стратегическая цель ходить пешком со скоростью не менее 5,5 км/ч каждый день. В результате я себя вытаскивал на прогулку даже в самый противный дождливый день и прошел пешком за месяц почти 600 км.

Это не так и мало — получается, что я каждый день в среднем проходил по 20 км и тратил на это примерно 3,5 часа. Конечно, были дни, когда я ходил 5 км, а бывало, что и 30. И еще на велосипеде иногда катал. Каждый час, проведенный таким образом — не потеря времени, а очищение мозга — именно в движении можно разгрузить извилины, обдумать новые идеи и взглянуть на мир свежим взглядом.

На эту осень у меня поставлены недельные планы — минимум 14 покатушек и пробег не менее 300 км. Так как я катаю на складнике в расслабленном темпе, то по времени мои выкатки занимают в среднем 2-3 часа. Пробег удается вписать почти всегда, а вот с 14-тью покатушками несколько раз зафейлил цель — нападет приступ насморка, и сидишь два дня дома.

cel_1

Если возникает вопрос — а нафига, то отвечаю — выходишь из зоны комфорта — мир крутится, а сидишь на попе ровно — затягивает болото. Скачайте себе тот же Эндомондо, поставьте недельные цели, необязательно велосипед, попробуйте бег или ходьбу. Это забавно — через некоторе время просматривать историю своих «достижений».

PS. А вы когда-нибудь задумывались, что зона дискофорта, в которую нужно выходить для просветления, иногда становится зоной комфорта? Что мазохизм, пот, грязь и холод превращаются со временем в наркотик, без которого чувствуешь жесточайший дискомфорт? Истязаешь себя велосипедом — всё хорошо, организм получил свою дозу эндорфина, остаешься в теплой и сухой квартире — ломка и ощущение, что чего-то не хватает. Что делать тогда, из какой зоны выходить и куда?


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах