Мотопробег Koh Samui — Koh Lanta

Мысли о двухдневной мото покатушке Koh Samui — Koh Lanta — Koh Samui.

Что сказать про Ланту… когда только оказался на острове — вообще не вставило. Из-за малочисленности пальм место не кажется тропическим. Туристов дофига. Остров туристический, считай одна широкая улица, по которой идет весь трафик, и по сторонам бесконечные отели с кафешками, всё в деревенско-тайско-мусульманском стиле. Дыра, одним словом.

Самуи и Панган, например, тоже дыры еще те, но там есть атмосфера. На Ланте я особой атмосферы не заметил.

В общем, северная половина Ланты — деревенско-турстическая. Южная гораздо интереснее и приятнее. Там уже кончаются непрерывные отели и кафе, начинаются серпантины, появляются красивые виды. Чувствуется, что если углубиться в сторону гор, то можно найти интересные тропики, замечательные вьюпойнты, но углубляться мне как раз и не хотелось.
Я во-первых, поехал выгулять мотоцикл, и во-вторых, встретиться с Олег Лажечников (Oleg Lazhechnikov), с которым в этот сезон пересекаемся уже третий раз. :) Здоровый консерватизьм!

Короче, Ланта не особо вставила, но в целом прикольно. Ехать туда советую только тогда, когда уже посетили более интересные места на юге Таиланда, такие как Пхукет, Краби, Као Сок, Као Лак, Самуи, Панган, Тао.

Кстати, навскиду, жратва дороже на Ланте, чем на Самуи. Если мерять по падтай-индексу, то у нас он в среднем стоит 60 бат в кафешках тай-стайл, 80-100 в типа цивилизейшн кафе, а на Ланте цены начинались со 100. Отели примерно так же, как везде — 1000-2000 за средний уровень.

Так что я в первую очередь поехал кататься. Даже не фотографировал практически — ненавижу это чувство, когда ты едешь на мотоцикле, видишь что-то интересное/красивое и понимаешь, что надо останавливаться и фоткать. Нафиг останавливаться, это сбивает с мотоциклетно-созерцательного транса. Для иллюстрации кинул в пост пару фоток из гугла.

Сразу скажу: хорошо катать на мотоцикле в Таиланде. Даже офигенно. Множество дорог с хорошим покрытием, при этом с крайне малым трафиком. Смотришь на общую карту Таиланда, замечаешь только магистрали. Деревенские дороги не берешь в учет, потому что кажется, что там плохой асфальт и вообще, не разгонишься на мото.

А на самом деле в таких дорогах самый интерес: есть на что посмотреть по сторонам, и есть где в повороты повкладываться. Из-за этой разветвленной дорожной сети Тай хорош и для велотуризма — очень аутентично ехать по нетуристическим местам и автотрафика мало. Только жарковато на велике.

Да и в полном мотоэкипе тоже жарковато. На скорости 110-120 не охлаждает особо. С 12 до 16 я бы не назвал езду особо комфортной. Впрочем, катать по трассам без полного экипа мне тут не хочется, в любом случае.

Дальше только если кому интересна мото тема.

Мой мотоцикл в Таиланде

Мотоцикл летит, хоть я и ругаю его за маломощность (относительную, конечно — 6 сек до 100 км/ч это более чем достаточно). Но блин, какой же неудачный мотор у CB500… Ладно, всего 50 лошадей с объема 500 кубов, это можно понять и простить (для сравнения у моего Хорнета 600 кубов и 100 лошадей), но отсечка на 8500 об/сек? Honda, вы это серьезно? Какого хрена вы поставили на мотоцикл автомобильный мотор?? Я слышал, что для снижения себестоимости Хонда взяла половину блока цилиндров от автомобиля Honda Jazz. Похоже на правду.

Мотор начинает ехать только после 4000, а крутить его есть смысл до 7500, дальше уже мощность не прирастает особо. Получается, тяга в очень узком диапазоне, постоянно щелкаешь вверх вниз, если хочешь ехать в динамичном стиле. У меня уже даже выработалась вредная привычка, газануть до 7000 оборотов и тут же перекидывать вверх. Тогда как нормальный мотоциклетный двигатель только начинает дышать после 7000.

Я понимаю, зачем они так сделали с CB500. Нужен был дешевый мотоцикл, который бы выглядел достаточно привлекательно, ехал более менее шустро и заменил популярные чесотки CB400, которые на западных рынках больше не продаются.

В Европе, кстати, CB500 имеет коммерческий успех, потому что во-первых, очень дешев — стоит менее 6000 евро с ABS, а во-вторых, он подходит под ограничение водительских прав А2, то есть новичкам самое то.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


С другой стороны, дома бы я его себе не взял, потому что есть дофига подержанных вариантов, которые стоят столько же, но гораздо круче и мощнее (тот же Хорнет, Ерш, Выфер и еще десяток удачных моделей).

В Тае купить недорогой б/у мотик с нормальной кубатурой почти нереально. Иногда встречаются импортные байки 2005-2010 годов, с черт знает какой историей, без перспектив получить сервис в этой стране. Рулетка, не вариант.

Бигбайки в Тае начали продавать более-менее массово только после 2010, так что на рынке еще нет дешевых б/у вариантов, кроме изначально дешевого CB500. Ближайший конкурент — Ерш, но он стоит процентов на 30 дороже, да и я как-то боюсь покупать этот байк: частенько слышал о браке движков — обрыв клапана даже на свежих экземплярах — мотор в утиль.
CB650 офигеннейший мот, но слишком дорог. Кавасаки здесь дорогие все абсолютно, дороже Хонды на 30%.

Сузуки и Ямаха практически не имеют продаж на рынке бигбайков. Выбирать не из чего, остается CB500, если нужен недорогой подержанный мот.

Впрочем, как я уже сказал, катит он отлично, мощности хватает для обгонов, только что передачами щелкать приходится в два раза больше, чем обычно.

Если вы мотоциклист и приезжаете на юг Таиланда отдохнуть, рекомендую обязательно взять бигбайк в аренду и катнуть хотя бы пару дней — не пожалеете.

Брать надо у проверенных людей, которые не разведут на тысячу долларов за пустяковую царапину. В Краби — Евгений Хамитов (Evgeniy Khamitov), на Самуи — Vitaly Thaimotoff. Оба — мотоциклисты, своих не обижают.

Цены на аренду биг байков: 30-60 евро в сутки в зависимости от модели. Бензин — 0.80 евро. Ночь в отеле 20-50 евро за средний уровень. Пожрать — 20 евро в день на человека.
Тем, кто еще никогда не ездил на мотоциклах, рекомендую начать в Тае, здесь это очень просто. Но надо быть острожным: не бухать, не гонять, понимать принципы, по которым движется тайский трафик.

ЗЫ. Сравниваю свои покатушки прошлого года на скутере… да это вообще фигня. Ехать на дальнее расстояние на скутере, даже таком комфортном и шустром типа Honda PCX 150 — мучение. Во-первых, посадка, жопа устает уже после часа, благо я человек привыкший, после велосипеда.

Во-вторых, ощущения от езды — на скутере засыпаешь. У него крейсерская 80-90, смысла быстрее ехать нет — упрешься в того, кто едет те же 90, а обогонять сложно: у PCX максималка на 120 и после 100 км/ч он уже как сонная муха, а бензина берет как слон.

На биг байке же ты как на истребителе, постоянно в адреналине: тут вложиться в поворот, там обогнать грузовик. Обгоны на биг байке это то, что делает дорогу интересной. Нет ощущения монотонности: постоянно в кого-то упираешься, ждешь более удачный участок для обгона, потом передача вниз, гашетка до упора… кайф. И так дальше. Километры крутятся, а ты их не замечаешь.

ЗЫ2. Менты дорожные в первый раз остановили в Таиланде, на дороге межу Краби и Сураттани. Чего хотели, не понял. Наверно, скорость меряли, потому что выцепили из потока меня одного (я примерно 130 шел, обгоняя вереницу машин). Радар не предъявляли, показывали пальцами, спрашивали «Фаранг?». Показал тайские права, смеялись, показывали большим пальцем «Хорошо». Потом главный похлопал меня по плечу и сказал «Go».

В целом это печально, что начали пасти скорость. В Таиланде проблема не скорость, народ как раз ездит в пределах разумного: например, по 4-х полосной дороге с разделительной полосой идут в среднем 110, особо быстрые 130-140, ни разу не видел, чтобы кто-то 200 гнал. По двухполоске без разделительной полосы едут 90-100. Это нормально.

Проблема в идиотизме — обгоняют в закрытых поворотах с возложением прибора на встречные машины и байки. Плюс к этому — в усмерть обдолбанные энергетиками и амфитаминами водители грузовиков и минибусов. Эти бывает, засыпают на ходу, выскакивают на встречную со всеми последствиями. Сразу после Нового года была история, когда такой орел выскочил через разделительную полосу на встречку — сразу минус 23 человека в одной аварии. Вот с этим надо бороться, а не скорость мерять.


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах