На что способен шоссейный велосипед

Постоянно встречаю мнение, что по нашим дорогам нет смысла ездить на шоссейном велосипеде — он тут же развалится. Друзья, поверьте, это совершенно не так. Запас прочности любого шоссера очень велик,  и если вы доверяете гибриду, то шоссейник уж точно не будет слабее.

Я понимаю, откуда берется такое мнение — стоит посмотреть на эти тонкие колесики и облегченную раму,  как покажется, что все это лопнет от первого же участка плохой дороги.

На самом же деле эта тонкость очень обманчива. За утонченной внешностью стоят расчеты, поэтому сломать велосипед выбоинами и стыками не получится. Колеса заспицованы очень жестко, но в то же время упруго, что позволяет выдерживать любые нагрузки. Разумеется, это справедливо для хорошо собранного колеса.

Единственное слабое место шоссера — его тонкие шины. Если вскочить на всем ходу в выбоину с острым краем или бордюр, то можно получить «змеиный укус» — пробой камеры об обод. В худшем случае помнется сам обод. Для того, чтобы успешно ездить на шоссейном велосипеде, нужно только обучиться подбрасывать в воздух переднее и заднее колесо, а также подпрыгивать целиком.

Нужно всегда следить за давлением в камере: учтите, что набитые до 10 атм шоссейный шины имеют свойство спускать до 7-8 за несколько дней, причем это не заметно, если проверять пальцами на сжатие. А вот при движении по плохой дороге пониженное давление может сыграть плохую шутку с колесами. Так что приобретите напольный насос с манометром, чтобы быстро и своевременно подкачивать шины перед покатушками.

Точно также не стоит бояться шоссейного велосипеда людям, у которых вес больше 100 кг. Шоссер замечательно держит вес и больше, проверено на себе. Но тут еще больше следите за бордюрами, выбоинами и давлением в покрышках — нагрузка сильнее. Ни рама, ни втулки, ни обода не повредятся из-за веса вашей тушки, если вы не будете специально убивать велик.

На шоссейниках ездят одну из самых сложных гонок Париж-Рубе. Взгляните на фотографии, чтобы самому представить, что должны выдержать велосипедисты и их шоссеры. И ничего, все живы.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Кто-то может спросить, а зачем оно вообще нужно — катать по нашим дорогам на шоссейниках? Зачем следить за ямками, когда можно купить двухподвес и не разбирая дороги ломить по всем выбоинам и трещинам в асфальте. Всё так, друзья, но тот, кто ни разу не ощущал этого бешеного наката, который дает шоссейный велосипед, тот очень много потерял в своей велосипедной жизни.

Когда первый раз садишься на шоссер, то ощущения странные до предела. Посадка просто сумасшедшая даже в верхнем хвате, велик норовит среагировать на малейшее движение руля, разгон просто ошеломляющий — все это озадачивает поначалу, даже немного страшно, как будто сел на необъезженного скакуна. Но проехал пару-тройку километров, и всё — влюбился. Нашел удобное положение рук на руле, подобрал темп — свобода! Кажется, что ты не крутишь педали, а только подкручиваешь, а скорость уже 30км/ч и больше.

Не верьте тем, кто говорит, что на шоссерах из-за специфичной посадки некомфортно ездить на дальние дистанции. Это лишь привычка, как только мышцы привыкнут к новой позе, все встанет на свои места. Я лично проехал не один марафон на шоссейном велосипеде, в том числе и 300км, и ни за что не сменил бы его ни на мтб, ни на гибрид. Чего только стоят разнообразные хваты руля и аэродинамическая посадка.

Насчет трясучки на плохой дороге, я могу ответить так: лучше я потрясусь на разбитых участках, но буду лететь на всех остальных. Единственный совет, если будете покупать шоссейник, то у него обязательно должная быть карбоновая или стальная вилка, алюминий вынет душу на колдобинах. Впрочем, насколько я знаю, на современные шоссеры даже бюджетного уровня уже не ставят алюминевые вилки — только карбон.

В идеале, велосипед весь должен быть карбоновым: и рама, и руль, и подсидельный штырь. Кроме меньшего веса это дает поглощение микровибраций. К сожалению, карбоновые модели пока еще дороговаты, но рано или поздно этот материал вытеснит алюминий, как когда-то алюминий вытеснил сталь.

Напоследок, взгляните, что вытворяет на шоссейном велосипеде Мартин Эштон. Причем замечу, что это облегченный велосипед для профессиональных гонок, с карбоновыми колесами. Надеюсь, это убедит вас, что шоссейник очень крепок, и даже наши дороги его не смогут победить.


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах