На работу на велосипеде. Возможно и нужно ли это?

Решил написать заметку на тему езды на велосипеде на работу, потому что этот вопрос постоянно поднимается в комментах и почте.

Люди пишут, что очень хотели бы использовать велик в качестве транспорта, но… есть множество причин, почему это невозможно.

На самом деле, в большинстве случаев это отмазки, некоторые из которых я описывал в этой статье. Когда хочешь начать что-то делать, нужно отчетливо понимать, зачем это тебе и чего это будет стоить.

К сожалению, основная масса тех, кто говорит, что хотел бы ездить на работу на велосипеде, но не может этого позволить, просто видят некий привлекательный образ (хорошая физическая форма, отсутствие пробок, свежий воздух, экологичность), но на самом деле прекрасно понимают, что он не вписывается в их образ жизни.

Это очень понятно — кому-то надо везти детей в школу и детсад, кто-то сильно устает на работе, чтобы потом еще и педалить, кому-то платят деньги за использование своего автомобиля — причин, по которым использование велосипеда просто нецелесообразно великое множество.

Поэтому не стоит в этом вопросе кивать на отсутствие инфраструктуры, плохих автоводителей и холодный климат. Велосипедизм — он в первую очередь в голове. Если это так, то и образ жизни начинает выстраиваться вокруг него, и возможности находятся сами.

Давайте поговорим о некоторых основных препятствиях, которые не дают воплотить в жизнь планы по использованию велосипеда в качестве транспорта.

Нет велопарковки на работе/не пускают с велом в офис

Наверно, это одна из основных причин, почему люди сразу же отбрасывают теоретическую возможность ездить на велосипеде на работу. Всё понятно — байк неразумно пристегивать к столбу у входа в здание: рано или поздно (скорее всего рано) его срежут, даже если вы навесите два велозамка.

С размещением в офисе тоже проблема — у нас крайне консервативное отношение со стороны коллег и начальства к велосипедистам, приезжающим на двух колесах на работу, и специально для вас вряд ли подготовят веломесто. Негативное отношение, впрочем, может быть вполне обосновано — велосипед мешает в узком проходе, с него течет грязь после дождя.

Постоянные читатели сайта знают моё решение этого вопроса: складной велосипед. Я только в этом году начал ездить на складнике, и с каждым днем всё больше радуюсь — насколько же это удобная штука в условиях города.

Складные велосипеды бывают разных типов и размеров. Например, человек, который ездит на работу на велосипеде, хочет подбрасываться на общественном транспорте и парковать вел под столом у себя в офисе, может выбрать Brompton с 16″ колесами. Посмотрите, как мало места занимает такой велик в сложенном состоянии:

Или, например, Strida:

Чтобы вас пускали с ним в приличные заведения, нужно купить велочехол или просто завернуть при входе в офис в 200-ти литровый мусорный пакет. Уверен, что никто не будет против, а со временем, к вам обязательно примкнет кто-то из коллег — вирус велосипедизма распространяется быстро.

Да, складник стоит денег, и чем он более «именитый», как например тот же Бромптон или Стрида, тем выше цена, но в конце концов, мы ищем возможности или отмазки?

На работе нет возможности помыться

Очень актуальная отмазка, действительно, если работаешь с клиентами или сидишь в кабинете, то приезжать на работу вспотевшим абсолютно неприемлемо. Душа нет, что делать?

Во-первых, количество выделяемого пота очень индивидуально, у каждого человека есть порог физической интенсивности, переходя который, он начинает сильно потеть. Значит, нужно экспериментальным путем этот порог вычислить, и стараться ездить чуть-чуть медленнее.

Во-вторых, на потение очень сильно влияет одежда. В джинсах, свитере и куртке потеется легко и обильно, а в многослойной велоформе при той же интенсивности организм хорошо охлаждается и почти не выделяет пот. Замечу, что велоодежда бывает не только обтягивающая и спортивная, но и свободная, для повседневной езды.

В третьих, надо учитывать, что как медленно бы вы не ехали, будучи одетым в велоформу, пот всё равно выделяется, и даже если вы его не чувствуете, запах присутствует. Я делал так — приезжал в офис на 15 минут раньше, шел в туалет, там снимал с себя всё велосипедное и обтирался мокрым полотенцем. Вытирался насухо другим полотенцем, смазывался дезодорантом и одевался в привезенную с собой офисную одежду.

Да, нужно возить с собой полотенца и сменную одежду, но опять-таки — мы ищем возможности или отмазки? Факт в том, что можно ездить на велосипеде на работу, будь то модный офис или прилавок магазина, и никто не догадается по запаху, что вы велосипедист. Несмотря на отсутствие душа.

До работы далеко, не хватает физической формы

На мой взгляд, езда на велике на работу имеет смысл, если до неё можно добраться за час, максимум полтора. Время зависит от средней скорости, причем такой, чтобы не сильно вспотеть, поэтому скорее всего, речь должна идти о расстояниях не более 20 километров.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Любой здоровый человек, даже не являющийся увлеченным велосипедистом, способен проехать такую дистанцию в спокойном темпе, часа за полтора, а то и меньше, и столько же в обратном направлении после работы. Никто, разумеется, не запрещает ездить и на большие расстояния, но это уже действительно требует серьезной физической формы.

Прочитайте, как научиться кататься на велосипеде быстрее и дальше, это не так сложно. Примерно месяц-другой активной езды, и можно говорить о расстояниях в 100 километров.

Иногда встает дилемма — на автомобиле можно добраться до офиса за полчаса, а на велике придется педалить целый час, что же выбрать? С одной стороны — экономия времени, комфорт, безопасность, а с другой — вроде как замечательная идея bike2work. Конечно, всё зависит от обстоятельств, не всегда в жизни вообще можно выкроить этот лишний час в день на велоспед.

Но можно посмотреть на вопрос под таким углом: велосипедная прогулка утром и вечером по часу — это же, во-первых, экономия времени в спортзале, а во-вторых, инвестиция в будущее в виде улучшающейся физической формы. Вряд ли кто-то будет спорить, что хотя бы летний сезон, проведенный в режиме 5 дней в неделю по два часа на велосипеде гораздо полезнее для здоровья, чем те же 5 дней, но по часу в салоне автомобиля.

Если есть возможность, можно использовать и смешанный вариант — подбрасываться на общественном транспорте до нужного района, а там уже своим ходом — со складным велосипедом никаких проблем.

Боязнь дороги, отсутствие велодорожек

В наших городах ездить по дорогам может быть реально опасно, поэтому степень риска каждый определяет для себя сам. Как и во всем, стоит только начать, и со временем происходит адаптация, обстановка в целом уже не кажется такой страшной.

Но всё же это зависит от конкретного района, конкретного маршрута, на мой взгляд, если поездка на работу приносит вместо позитива и заряда бодрости стресс, то лучше ездить на машине или метро.

Мышление чаще всего зашорено движением на автомобиле, поэтому мы воспринимаем всё то, что лежит вне дорог, как декорации. На самом деле, почти всегда маршрут можно проложить по дворам, паркам и прочим территориям, главное найти время, чтобы хорошо разведать местность. В целом, километраж может вырасти, но нервы и безопасность важнее.

Хотя, наверно, сейчас мне кто-то возразит, что в таких местах можно встретить стаи диких собак и других необремененных интеллектом личностей, кому не понравится ваше присутствие, но… кто сказал, что велосипедистом быть легко? 🙂

Холодно, мокро и грязно большую часть года

Вот это — моя отмазка. Я ужасно не люблю холод, а мороз не могу переносить физически, поэтому велосипед прекращает для меня существование с ноября по февраль, увы. Полагаю, что полно людей, которые живут в таком же режиме.

С другой стороны, это лишь одна из граней мазохизма, которому добровольно подвергает себя увлеченный велосипедист, и всё дело в том, насколько ты готов терпеть дискомфорт. Если охота пуще неволи, то будешь катать и осенью в дождь, и зимой в снег. Правильная велоодежда, крылья на велике и зимняя резина для велосипеда сильно помогают понизить градус мазохизма.

Самое плохое для городского велосипедиста не мороз, не лед и даже не дождь. Нет ничего хуже, чем подтаивающий снег и температура чуть выше нуля. Вся грязь, вперемешку с реагентами, поднятая в воздух автомобилями в виде мельчайшей взвеси, проникает везде — одежда и обувь быстро промокает, велосипед покрывается жутким налетом, и хуже всего, мы этим дышим.

Поэтому в такие дни я категорически рекомендую отказываться от использования велосипеда, и ехать на метро или машине. Мало того, что не получите удовольствия, так еще испоганите одежду, да и для здоровья ничего хорошего.

Но в целом, ездить можно в любую погоду, в том числе в дождь и снег, было бы желание. На мой взгляд, езда на велосипеде не должна быть самоцелью, не стоит упираться и принципиально крутить педали. Я считаю, что этот процесс должен приносить хорошие эмоции, быть энергичным началом дня. Не нравится погода — можно пропустить несколько дней.

______________________________________

Полагаю, что перечислил самые главные отмазки, почему люди не ездят на работу на велике. Моя мысль в том, что это занятие должно в первую очередь быть целесообразным, и подчиняться здравому смыслу, а не идти против него.

Интерес к этой теме действительно большой, особенно летом, но не стоит слишком на этом зацикливаться, приводя в пример северо-запад Европы. У нас, к сожалению, совершенно другая ситуация — путь велосипедиста в наших широтах очень и очень непростой. А человек, ездящий на двух колесах на работу вообще воспринимается самураем.

С другой стороны, если по какой-то причине вы видите, что обстоятельства позволяют использовать велик в качестве транспорта, неважно, экономит ли это время, заряжает энергией или что-то еще — садитесь в седло и катите на работу. Все сложности решаются, если во главе угла стоит желание.

Так что, раз уж в голове витают такие мысли, взвесьте все «за» «против», посчитайте километраж, проложите более-менее спокойный маршрут и попробуйте хотя бы раз скататься на работу на байке. Вот, наверно, коллеги удивятся. 🙂

Может быть, у читателей есть что добавить к разумным отмазкам, которые позволяют использовать велосипед в качестве транспорта, прошу написать в комментариях.


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах