10 декабря англичанка Мария Лейерстам прибыла в Антарктиду, чтобы в ближайший месяц в одиночку преодолеть дистанцию около 700 км и оказаться первым человеком, достигшим Южного полюса на велосипеде.
Этой экспедиции предшествовали два года подготовки и тренировок в жестких условиях. Мария испытывала себя на снежных просторах Исландии, Норвегии и Сибири. Впрочем, я не уверен, что погодные условия в этих странах соответствуют тому, что ждет её на Южном полюсе.
В этом году был зафиксирован рекорд отрицательной температуры — почти минус 92 градуса в Антарктиде. Разумеется, это в какой-то конкретной точке, вдобавок, замер был произведен со спутника, но всё равно, можно представить, что Марию ждут стабильные минус 40 с ветрами и метелями.
Интересно, что в качестве транспорта она выбрала не обычный фатбайк, а трайк — трехколесный лигерад. Такая конструкция обусловлена тем, что на некоторых участках Марии придется тащить байк на веревке, как тележку, что невозможно с обычным великом.
Кроме этого, три точки опоры на широкой резине позволят ехать по целине. Также предусмотрены две лыжи, которые можно установить под передние колеса, если передвигаться своим ходом будет невозможно.
Рама выполнена из хромоля, колеса имеют покрышки для фатбайка от Surly, шириной 4,7-4,8 дюйма. Передаточные числа трансмиссии сдвинуты вниз — по сравнению с обычным мтб, самая низкая передача трайка Марии обеспечит тягу в два раза больше.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Багажник позволяет перевозить до 100 кг, но полный вес багажа велосипедистки составляет 45 кг (не совсем представляю, что она там набрала). Учитывая сам вес байка, полагаю, что при форсировании торосов Марии придется несладко.
В день она планирует проходить до 30-40 км: согласно плану, педалить придется по 18 часов. Не знаю, чем вызвана такая гонка, на мой взгляд, это уж слишком какой-то оптимистичный график. На сон остается не более четырех часов, как возможно восстановиться за такое время?
Вообще, экспедиция станет вызовом физическим возможностям человека — проехать 700 км в условиях мороза 40 градусов и нехватки кислорода — это очень сильно. Ориентировочно, мероприятие заканчивается в десятых числах января, будем следить за тем, как всё пройдет. Я еще напишу об этом «велопоходе».
Теперь, когда у вас спросят, как вообще возможно кататься на велосипеде зимой в российских условиях, можете привести пример Марии Лейерстам. 🙂
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.