У нас тут в Эстонии удивительное событие — лето в мае! Традиционно должно быть +15 с дождем и холодным ветром, а на самом деле — жара под тридцать!
Какое наслаждение катать на велосипеде по такому Таллину, ощущаешь себя как будто в Италии! Тепло, с моря прохладный ветерок, везде велодорожки, куча туристов, одним словом — красота!
Дахон радует всё больше, поистине, лучший ситибайк — это складник с 24″ колесами, и катит великолепно, и в сложенном состоянии хоть в автобус, хоть в магазин. Интересно, кроме как у нас с Мурзиком, есть ли в Таллине еще такие байки? 🙂
Потертый Brooks начал скрипеть, зараза, наверно, надо подтянуть регулировочный болт. Кстати, минус моего Дахона в том, что нигде нет бонок под флягодержатель. Я пока что приспособил его на рулевой трубе при помощи пластиковых стяжек, но как-то не очень, потому что она конусная и конструкция держится плохо.
У кого технический склад ума, подскажите, как мне закрепить флягодержатель на конусной трубе?
Мне нравится, что в таллинских парках параллельно пешеходо-велосипедной дорожке часто прокладывают отдельную полосу, покрытую утрамбоваными опилками коры деревьев. Зимой на ней устраивают лыжную дорогу, а летом используют любители бега — хорошо амортизирует:
Я живу в самом русском районе Таллина, а это — горуправа нашего района. В народе ходят слухи, что при помощи такого своеобразного орнамента власти зашифровали для нас послание из трех букв:
Памятник российскому броненосцу Русалка, который затонул в 1893 году со всей командой в Балтийском море. Сейчас возле него фотографируются русские новобрачные, в субботу можно увидеть настоящие очереди.
В городском порту полно яхт, в 2010 году даже яхта Абрамовича заходила.
Очень люблю квартал Rotermani, который возник в центре Таллина, на месте промышленных развалин. Причем, старые здания были реставрированы или частично заменены новыми, и получилась интересная смесь камня, кирпича, стали и стекла:
Ну, и куда же без Старого Таллина! Считаю, что это просто жемчужина Прибалтики, город великолепно сохранился, постоянно реставрируется, и в нем очень мало современных зданий.
На 24″ колесах с давлением 5 атмосфер катить по булыжной мостовой не очень приятно, поэтому я проехал только по одной улице, не углубляясь. А там есть на что посмотреть, когда буду там пешком, сфоткаю что-нибудь интересное.
Узкие улочки, аутентичные дома, маленькие кафешки… Каждая улица, каждый дом имеет многовековую историю. Я, как житель Таллина, к сожалению, почти ничего не знаю. В прошлом году случайно попал на экскурсию к профессиональному гиду, за полтора часа узнал много интересного, но уже забыл. 🙂
Народа в Старом Таллине — не повернуться, как будто все знали, что резко нагрянет лето и приехали. На этой фотографии лавочки с товаром ровно на тех местах, где они были и в ганзейские времена:
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Ресторан Olde Hansa — замечательная старинная и современная эстонская кухня, рекомендую. По крайней мере, когда я был там лет десять назад, меня очень вкусно накормили. 🙂
В городе уже несколько лет работает экологическое такси — кэбы на педальном приводе с электровспоможением. Сколько стоит, не знаю, но судя по всему, популярностью пользуется.
Улица, ведущая на Ратушную площадь. На саму площадь заезжать не стал, там какой-то лунапарк развернули.
Ваш покорный слуга на своем любимом дахончике:
Стеклянный крест на Площади Свободы в Таллине. Очень своеобразная штука, с одной стороны, этот крест был символом эстонской дивизии СС во времена второй мировой, а с другой: сама символика — лишь боевая награда за заслуги в Освободительной войне 1918-1920 гг. Этакий тонкий троллинг во все стороны, думай, как хочешь.
Вообще, на тему этого креста в эстонской периодике время от времени разгорается бокс по переписке, во-первых, сам монумент с точки зрения дизайна вообще не вписывается в Старый Таллин с его теплой ламповой архитектурой.
Во-вторых, за проект и возведение стеклянного чуда были уплачены какие-то колоссальные по эстонским меркам деньги, и злые языки утверждают, что в цепочку, получившую откаты, входит вся правящая коалиция.
В-третьих, чехи, получившие контракт на строительство, оказались раздолбаями. Монумент то трескался, то покрывался изнутри плесенью, то с ним что-то случалось еще, а все попытки заставить бракоделов устранить неполадки заканчивались бесплодно. В конце концов, братьев по русофобии послали нафиг, не заплатив им последний платеж в 330 тысяч евро.
На этой же площади в летнее время действует бесплатная (оплачивает мэрия) охраняемая вело-парковка. Если присмотреться, то видно, что в ряду между велосипедами сидит на стульчике дядя и читает журнал. Полагаю, что даже при такой охране никому не придет в голову орудовать болторезом. Хорошее дело — такие парковки, побольше бы их.
Пора двигаться домой:
Но можно еще заехать на пляж Штроми. Вода пока что холодная (да по моим меркам она никогда в Таллине и не бывает теплая), но погулять хорошо:
Ну вот, так неплохо прокатились по Таллину. Я написал в заголовке, что это первая часть, так что буду периодически постить фотографии любимого города.
PS. Надо покупать сумку на руль, очень неудобно каждый раз вытаскивать из кармана джерси телефон, чтобы сфотографировать.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.