Наглядный пример, зачем нужна амо-вилка и диски

Недавно снова увидел старый добрый видеоролик (в конце заметки), который, скорее всего, уже смотрели все велолюбители со стажем, но я надеюсь, он будет любопытен и начинающим.

Название видео пафосное — «Даунхил в 90-ые годы», но по факту, там больше похоже на кросс-кантри гонку с жесткими участками.

Тем не менее, ролик наглядно показывает, насколько горный велосипед был несовершенен до прихода в массовое производство амортизационных вилок и дисковых тормозов.

Люди выезжают на приличной скорости на участок с сильным уклоном, и практически один за другим падают, теряя управление велосипедом.  На видео кажется, что горка не слишком крутая, но это не так — посмотрите, как кувыркаются вниз убравшиеся спортсмены.

Это классический пример того, что я много раз говорил на этом сайте — рабочая амо-вилка на маунтин байке не для комфорта, а для того, чтобы переднее колесо «приклеивалось» к поверхности на любом расколбасе, позволяя контролировать траекторию движения.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Вроде бы в ролике довольно простые ситуации, но заметьте, сколько людей не может вовремя погасить скорость, и жестко убирается на ровном месте, когда в конце спуска пережимает передний тормоз. Это как раз про модуляцию тормозов, которая даже на хороших вибрейках не блещет. Были бы у них гидравлические дисковые тормоза, они спокойно бы оттормозились и вошли в поворот.

Справедливости ради нужно признать, что как минимум у половины спортсменов нет навыков съезжания с горок, многие даже не переносят корпус назад, за что расплачиваются эффектным перелетом через руль. Сегодня на любой деревенской КК гонке уровень катания на несколько порядков выше.

Еще нюанс — я заметил, что в некоторых падениях велосипеды тут же приходят в нерабочее состояние — огромные восьмерки на переднем колесе. Сейчас такое встретишь крайне редко — очень жесткие двойные алюминиевые обода и прочные спицы даже при более сильных уборках не позволят так повредить колесо.

Как, однако, эволюционировал велосипед всего за двадцать лет. А ведь, казалось бы, с усложнением конструкции должна падать надежность, а по факту — строго наоборот.

Знаю, что кто-то может сказать, что мол, это просто какие-то лохи, а на самом деле катать на жесткой вилке можно и нужно вот так. Всё верно, но я лишь хочу сказать, что там, где нужно иметь очень высокий уровень владения велосипедом с жесткой вилкой, с амортизатором проедет и новичок. Амортизация сглаживает углы и прощает ошибки, как ни крути.


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах