Насколько опасны дороги для велотуриста

Частенько встречаю вопрос — не опасно ли путешествовать на велосипеде. Ведь дорога, машины, фуры, узкие обочины и тп. Я в этом случае всегда пытаюсь отшутиться: мол, и по дороге на автобусную остановку на тебя может упасть кирпич. Это почему-то не успокаивает моих собеседников. 🙂

Впрочем, не буду утверждать, что велопоходы — это самый безопасный способ путешествовать. Мы все рискуем, выезжая на двухколесном транспорте в дорогу, и в этом нужно спокойно отдавать себе отчет.

Я не знаю точной статистики, но подозреваю, что вероятность погибнуть на велосипеде примерно равна вероятности склеить ласты в ДТП на машине.

Когда ты выезжаешь на велике, будь это путь в 20 000 километров или поездка в магазин, надо принять то, что может случится. Вы никак не можете повлиять на ситуацию.

Люди склонны думать, что уж они-то смогли бы в нужной ситуации что-то предпринять, но это иллюзия. Посмотрите на ютубе, как происходят ДПТ, и вы увидите, что все случается стремительно, за доли секунды.

Поэтому — ничего не бойтесь. Да, велосипед — это реальная опасность, да, мы рискуем. Но если вы проникнетесь страхом за себя и своих близких, то вам лучше держаться подальше от дороги.

Наравне со спокойным отношением к опасностям дороги, нужно предпринять все, что зависит от вас, чтобы эту опасность свести к минимуму. Яркая велоформа и разноцветные сумки увеличивают вашу видимость на дороге. Включенные еще до наступления сумерек моргалки могут принести большую пользу, так как из-за низкого солнца водители хуже замечают объекты впереди себя.

Нужно ли мне еще раз говорить о том, что велошлем обязательно должен быть надет? Если вы считаете зеркало на велосипеде частью пассивной безопасности — поставьте и его тоже.

Очень важно грамотно проложить маршрут. Из своего опыта я вынес то, что нужно держаться подальше от городов, как больших, так и не очень.

Город — это всегда повышенный уровень автомобильного трафика уже в радиусе 50 км от него. Провинция — вот ареал обитания велотуриста.

Европа — это бесконечная сеть дорог от одной деревни к другой. Именно по таким маршрутам и нужно двигаться. Бывало, мы днями ехали в расслабленном состоянии, вдыхая ароматы виноградников, забыв об автотрафике.

opasnost_velosiped-3

Разумеется, невозможно провести маршрут полностью по таким дорогам. Но когда вы смотрите на карту, попытайтесь проанализировать логистические узлы — развязки, съезды с магистралей, промзоны и тд. Запросто можно научиться находить более спокойные дороги, если понимать, куда и зачем двигается транспорт.

Очень ценный совет, который мы сами выстрадали. Если вам обязательно нужно попасть в город, то на его окраине сядьте на электричку и езжайте до центра. Это сбережет вам кучу нервов, по понятным причинам.

В принципе, в западной Европе весьма просто передвигаться по дорогам общественного пользования на велосипедах. Я даже не говорю о велодорожках (которых вопреки стереотипам там не так и много).


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


opasnost_velosiped-2

Все же самое главное преимущество — это отношение водителей. Оно разное, от страны к стране. Причем тут сложно сделать какую-то разбивку на цивилизованный север и дикий юг.

Действительно, в северных странах порядок на дорогах железный. Очень редко можно встретить хамское, и уж тем более опасное поведение водителей.

На юге бывает по разному. Наиболее дружелюбной к велосипедистам мне показалась Италия. Несмотря на просто зашкаливающий темперамент водителей, они довольно спокойно относятся к двухколесному транспорту.

Совершенно нормальная ситуация — два велосипедиста едут рядом и занимают целый ряд. За ними выстроилось штук десять автомобилей, но никто не бесится, никто не пытается объехать их по обочине или обогнать впритирку.

Наоборот, все ждут своей очереди, и спокойно объезжают, когда освобождается встречная полоса, без матов и неистовых перегазовок.

На юге Испании мы встретились со странным проявлением местных водятлов. Проезжавшие мимо машины частенько гудели в клаксоны, пугая этим Мурзика. Впрочем, иногда это и меня выводило — не всегда оказываешься готов к тому, что у тебя под ухом раздастся такой нежданчик.

Но испанские дороги компенсируют все — сразу чувствуется, что европейские бюджеты испанцы освоили на пять с плюсом в годы экономического бума. Обочина шириной метра два — можно ехать хоть втроем в ряд.

В Португалии была другая проблема — узкие разбитые дороги, и совершенно не желающие ждать водители. Даже в провинции хватает грузового трафика: я потом прочитал, что небольшие транспортные фирмы таким образом объезжают платные участки магистралей.

Впрочем, стоит только уйти поглубже в провинцию, как движение разгружается в прогрессии. Самое главное — не пытаться проложить маршрут с точки зрения кратчайшего пути. Лучше больше попетлять, чем ехать с местным транспортным потоком.

В целом, я бы рассматривал опасность на дороге для велотуриста в западной Европе как умеренную. В странах бывшего союза ситуация значительно более плачевная, но тут уж как карта ляжет.

Я бы предпочел запад для велотуриста даже не столько из-за безопасности, сколько из-за спокойствия. За исключением очень редких неприятных эпизодов, мы в своих путешествиях испытывали лишь удовольствие от езды по дорогам.

Ни в коем случае нельзя отказываться от путешествия из-за того, что это опасно. Вы не можете знать своей судьбы, а от нее, как известно — не уйдешь. Верьте в хорошее, будьте фаталистом, просите Дорогу защитить вас.

Прочитайте мою статью «Опасности для велосипедиста» и изучите комментарии, там масса информации, как избежать проблем на дороге.

Расскажите, какие у вас впечатления от дорог, будь то в наших странах или на западе. Как вы считаете, есть ли в наших странах какой-то прогресс в мышлении водителей, становятся ли они со временем более толерантными к велосипедистам?


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах