Как известно, я с недавних пор стал большим поклонником складных велосипедов, поэтому не смог пройти мимо футуристического концепта, придуманного английским студентом-дизайнером.
Он так же, как и я, считает, что складники 16 и 20 дюймов — это компромисс, за который приходится платить накатом и плавностью хода.
Но 24″, и особенно 26″, не складываются достаточно компактно. Тогда студент включил свою дизайнерскую мысль и выдал интересную концепцию складывания 26-ти дюймового байка.
Ощущение, что сложить такой велосипед сможет только человек с немалым IQ, настолько нетривиальный процесс (видео ниже). 🙂 Зато результат — просто мечта — байк сложился до габаритов одного колеса, при этом его можно катить за собой.
Конечно, это лишь прототип, как видите, на макете нет ни тормозов, ни трансмиссии. Жесткость рамы и надежность сочленений вызывает большие сомнения, а уж конструкция кареточного узла предполагает полный «кисель» при более-менее силовом педалировании.
Также вызывает опасение складывающаяся одноногая вилка типа Cannondale Lefty. Но всё же мне нравится, что у людей работает голова в этом направлении.
Всё больше убеждаюсь, что многие люди даже не рассматривают возможность покупки двухколесного друга, просто потому что не знают, как хранить велосипед в маленькой квартире, да и к тому же, на работе нет охраняемых велопарковок. Складники же разом решают эти проблемы.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Однако я замечаю, даже и по своему сайту, что у наших людей почему-то сложилось пренебрежительное отношение к этому типу велов, может быть, это потому что в детстве у каждого был Аист или Десна, и теперь любой складник автоматически кажется несерьезным. А я же уверен, что за складными велосипедами будущее велосипедного городского транспорта.
С легкой руки Дахона и Бромптона, продажи велов этого типа растут большими темпами каждый год. Скоро и ведущие производители увидев, что солидный сегмент рынка проходит мимо них, начнут предлагать свои решения.
Мне кажется, что любой человек, который попробовал пользоваться складником для транспортных целей, уже не захочет садиться назад на полноразмерный велосипед (речь не о хобби-катании, подчеркиваю).
Разве это не здорово — за две секунды сложил байк и зашел с ним в офис, подъезд, магазин. Нет никаких проблем с транспортировкой, будь то поезд, автобус или багажник автомобиля. Ну, и как я уже говорил — экономия места в квартире.
Так что я могу только приветствовать появление концептов, которые позволяют взглянуть на складной велосипед под другим углом. А что скажут уважаемые читатели — жизнеспособна ли такая конструкция?
Судя по тому, что первые публикации об описываемом байке появились еще в 2009 году, и до сих пор прототип не пошел в серию, студенту-дизайнеру не удалось заинтересовать своим проектом производителей. Наверно, изобретение опередило своё время. 🙂
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.