Новости: дикий велосипедист, Specialized Epic HT, электро MicroShift eXCD, велопуть над городом

В велосипедном мире всё время что-то случается, поэтому решил завести маленькую новостную рубрику, в которой иногда буду выкладывать пачку интересных (на мой взгляд) событий.

Дикий велосипедист

Сегодняшний выпуск открываю новостью прошлой недели из Англии, где велосипедисту не понравилось общение с водителем и он прибег к последнему аргументу — разбил лобовое стекло машины, причем не чем-нибудь, а своим байком. 

Люди в автомобиле ехали в больницу к тяжело больной родственнице, и по их словам, ничего не сделали плохого этому гражданину. Якобы, в этом месте нет велополосы, а если бы она там и была, то они на неё не заезжали.

Въедливые велосипедисты, просмотрев видео, пришли к выводу, что велополоса как раз в этом месте была, и более того, машина на неё заехала. Что, конечно, не оправдывает быдляцкий поступок велокатальца, даже если его подрезали.

Велосипедист избил пешехода — случается и такое

Кстати, велосипед вообще универсальный инструмент, на нем можно не только ездить, но и защищаться. Есть старый ролик на ютубе, где гопники хотели напрячь компанию подростков, а те в ответ в буквальном смысле закидали их своими велосипедами.

Или мой случай — катал себе спокойно по острову Самуи, решил заехать на один удаленный пляж, а там кто-то спустил двух стаффордширдских терьеров, которые тут же кинулись с целью сожрать заживо. Уехать нереально — эти заразы бегают по песку быстрее, чем я езжу на резине 1.6, поэтому защищался велосипедом, сдавая назад на своих двух. Незабываемый опыт — минут десять отгонять двух разъяренных тварей, пытающихся тебя обойти, при этом пятясь в сторону асфальтированной дороги.

Легендарный двухподвес Specialized Epic S-Works становится хардтейлом

Точнее, не становится, а в модельную линейку Epic, в дополнение к двухподвесам, добавили ультралегкий хардтейл. Сложно понять, для чего нужно использовать имя одного из самых известных кантрийных двухподвесов для совершенно нового велосипеда. Эпик всегда ассоциировался с полной подвеской и инерционным клапаном Brain, а теперь чистую породу смешали…

Specialized Epic S-Works — любимый велосипед товарища Котовского

Ну да ладно, вот что придумал Спеш: новый Epic S-works HT будет строиться на карбоновой раме весом 890г, причем исполненной в стандарте Boost 148 (расширенные дропауты для установки колес Boost, размер шин 2.6 и более). Рама горного велосипеда легче, чем рама топового шоссера Specialized Tarmac! Подчеркиваю — горный велосипед стандарта Boost, то есть для жесткого трейлового применения, поэтому с прочностью там должно быть всё хорошо.

Велосипед будет поставляться в двух комплектациях — первая на компонентах SRAM Eagle XX1, весом 8.16кг и вторая на электронной трансмиссии Shimano XTR Di2, обе с вилкой RS Sid с кастомным спешевским инерционным клапаном Brain. Стоимость: 8000$ и 9500$ соответственно. Истинные ценители Спеша — открывайте копилку!


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Электронная трансмиссия MicroShift eXCD

В электрогонку производителей велотрансмиссии Shimano и SRAM все активнее включается китайский бренд MicroShift. В прошлом году они представили свою экспериментальную версию, которая выглядела довольно ужасно и не нашла признания у велосипедистов. В этом году, на веловыставке в Тайпей они показали доработанную трансмиссию eXCD. Выглядит она пока опять-таки не очень, по сравнению с отточенным дизайном Shimano, но цена позволяет закрыть глаза на неказистый вид — 600$.

Обещают мощный сервомотор привода переключателя и ёмкий аккумулятор на 10000-14000 переключений.

Как преображается велосипед: что было и что будет

Если Шимано не выкатят электронный SLX за те же 600 долларов, то новинка может найти своих пользователей. Электронная трансмиссия идет в массы, как и я говорил, никуда от этого не денешься. Велосипед эволюционирует. Главное, чтобы продолжали делать обычный обвес.

Велодорожка над центром города

В Мельбурне постоянно растет количество людей, использующих велосипед в качестве транспорта, особенно их много в деловых кварталах. Район плохо приспособлен для пешеходов и велосипедистов: большой авто трафик, магистрали, развязки, загазованность.

Верно ли утверждение, что велосипедист это бедствие для экономики? Читайте и полимизируйте здесь

Поэтому власти приняли радикальное решение: возвысить велосипедистов над этим автомобильным тленом — построить велодорожку-мост длиной 2.5 километра над самым оживленным участком. Это позволит закончить проект 14-ти километровой велодороги, которая проложена отдельно от авто трафика и позволяет людям приезжать на работу в деловой центр, не встречаясь с машинами на протяжении всего пути.

Велосипедистам нужны отдельные защищенные велодорожки

Проект сам по себе не уникальный, идея надземного велосипедного пути будет реализована и в других странах. Важно то, что вложение больших средств в велоинфраструктуру перестает быть нонсенсом, это становится обычным делом, как и строительство автомобильных шоссе и развязок.

На сегодня, пожалуй, всё, буду признателен, если репостнете заметку, кнопки ниже.


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах