Новый велосипед Котовского — карбоновый эндуранс

Долго выбирал новый шоссейный велосипед, было много метаний, одно время не мог определиться, нужен ли мне гравел байк или что-то другое. Гравел виделся универсальным вариантом, но умом я понимал, что всё закончится установкой шоссейных сликов, поэтому решил отказаться  от этого варианта.

Вкратце, я искал следующее — достаточно легкий шоссейный вел (не тяжелее 9 кг), руль-баран, комфортная геометрия, укороченная ETT (длина рамы), возможность установки сликов до 32мм. Мой ареал катания — асфальт различного качества, включая «деревенский» вариант — мелкий щебень, накатанный на смолу. Кроме этого обязательно должна сохраняться возможность катать по грунтовкам/гравийкам.

Классический шоссер не слишком подходит под такие требования, гравел отпал за ненадобностью, оставался эндуранс (endurance). Если кто-то не в курсе классификации современных шоссейных велосипедов универсального профиля — прошу почитать эту статью.

Что касается бренда, то тут у меня практически не было предубеждений, даже наоборот — хотелось чего-нибудь попроще. По этой причине Specialized Diverge, который идеально попадал в цель, пришлось забраковать сразу же — чтобы не переплачивать за буквы на раме.

Верхняя черта бюджета в процессе выбора установилась на цифре 1500 евро (цена с европейским налогом), но только если встретится что-то особо интересное, а так желательно было потратить примерно 1000-1200 евро.

Поэтому варианты с карбоном почти не рассматривались — не то, чтобы за такие деньги нельзя найти карбоновый вел, но тут будет либо вариант с обвесом низкого уровня, либо сама рама из стандартных каталогов китайских производителей. Механику, кстати, хотелось уровнем не ниже Shimano 105, поэтому смотрел на алюминиевые велосипеды, чтобы вложиться в сумму поменьше.

BH

И тут мне написал Андрей Сторожук, официальный дилер испанского велосипедного бренда BH в Эстонии и РФ, предложив рассмотреть вариант полностью карбонового эндуранса BH Fusion 105.

Про BH, признаюсь, я знал очень мало, в реальной жизни почти их не видел и особо не интересовался, по причине вроде бы, не раскрученной марки. Выяснилось, что BH это весьма известный бренд, широко представленный в южной Европе.

Они изготавливают карбоновые рамы собственной разработки на заводе в Португалии, из-за чего цена на их велосипеды, быть может, немного выше, чем продукция более массовых брендов. Например, данный карбоновый Fusion 105 по каталогу стоит 1600 евро. Андрей предложил мне некоторую скидку, благодаря которой вариант стал влезать в мой бюджет.

Чем больше я смотрел, тем больше влюблялся в этот байк. Совершенно не испытываю трепета перед карбоном, но у меня уже был карбоновый шоссер, и я помню это ощущение упругости на плохом асфальте. Разница в цене с теми алю вариантами, которые я наглядел, всего пару сотен евро, так может быть — гуляем?

Гуляем!

Решил брать. Заказал, подождал, получил — эх… красота-то какая! Фотографии совершенно не передают этого чудесного цвета, в реальности он не просто красный — на солнце уходит в ярко алый оттенок. В стоке почему-то шли покрышки не 25мм, как в описании, а 23, но в любом случае, я решил менять их на более широкие.

Вот тут начались сомнения, какой размер резины заказывать — изначально я хотел 32мм, но судя по зазорам рамы, такая ширина может не влезть или влезет почти впритык. Поэтому заказал 28мм, и забегая вперед скажу, что не ошибся. 32мм для шоссейного велосипеда было бы однозначно много, а 28 оказалось идеально. Я накачиваю 6 атм, накат при этом великолепный, неровности асфальта гасятся ощутимо лучше, чем на стоковых 23мм.

Накатал на Fusion’e пока не так много, километров 400, но могу сказать, что выбор попал в цель идеально. Эндуранс, да еще и карбоновый, это просто песня на дороге. Короткая геометрия, комфортный угол рулевой, вес 8.5 кг (с педалями) — ну вы меня поняли. Горки — какие такие горки? 🙂

А что на грунте?

Возможность выехать на грунт для меня была принципиальным пунктом, хотя если честно, всё это очень субъективно. Ведь даже гравел на 35мм покрышках не становится по настоящему вседорожным велосипедом, а при должном умении и большом желании, по гравийкам аккуратно можно проехать и на шоссере с 23мм резиной.

В любом случае, так называемый оффроад будет ограничиваться хорошими, плотными грунтами — это должен осознавать любой желающий приобрести гравел/эндуранс байк.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Эндуранс из-за своей геометрии и более широких покрышек просто чуть-чуть смещен в сторону универсальности и комфорта, по сравнению с классическим шоссейником. Его сильные стороны — длинные пробеги по деревенским дорогам с самым разным качеством покрытия.

Я покатался по гравийкам на Fusion’e — замечательный накат, карбон смягчает трясучку, резина 28мм позволяет довольно уверенно валить. Проехался по лесным тропинкам — прикольно. Если нет песка и жидкой грязи, то вел неплохо справляется и с такими дорогами. Свернул на трейл — а вот там предсказуемо делать нечего. Резина скользит на влажных корнях, закапывается в песок — что и требовалось доказать: каждому велосипеду своё назначение.

Обвес

Механика Shimano 105 — тут сказать особо нечего, переключается идеально, как и должно быть. Система FSA компакт, кассета 11-32. Я за последние годы уже так привык в 8 скоростям, что переход на 11 показался божественным подарком.

Вилсет из дешевых — надеюсь, выдержит наши дороги и мой вес. Палки — обычный китай с маркировкой бренда BH. В общем, велосипед довольно простенький, если не считать карбоновой рамы очень неплохого уровня — замечательная база для апгрейдов.

Кстати, шток вилки не спилен сознательно — я так и хотел, чтобы руль в верхнем хвате был почти на одном уровне с седлом. В этом случае нижний хват оказывается часто востребован — мне удобно переходить из верхнего положения в нижнее, в зависимости от направления ветра или просто чтобы сменить позу.

Апгрейды

Хочу поставить карбоновый руль и возможно, подседел. По ощущениям, рама и вилка гасит вибрации отлично, но хочу большего. 🙂

Насчет седла — в стоке был какой-то треш, или я так отвык от спортивных седел, или действительно шлак. Очень жесткое, за 50 км даже с памперсом впечатления выходили крайне негативными.

Поэтому я покопался в закромах и поставил весьма годное седло, которое стояло на складном Dahon’e. Brooks на Fusion ставить не хочу — его место на туринге, в который превратится мой верный гибрид. Я решил ставить на него руль-баран и шоссейные шифтеры.

Контакты на эндуранс буду ставить мтб стандарта, у меня как раз в закромах есть Shimano XT, надо покупать новые тапки — старые уже почти развалились.

В целом, буду стараться удержать себя от необязательных апгрейдов — сюда так и просится вилсет поприличнее и электронная трансмиссия Shimano Ultegra Di2…, чур, чур меня, велофетишизм!

Continental Ultra Sport — недорогая, но хорошая шоссейная резина

Я долго думал, что поставить на эндуранс в размере 28мм — категорически не хотелось тратить очередные 70-100 евро на гоночные покрышки. Прочитав десятки отзывов, остановился на Conti Ultra Sport, из-за цены и хорошего наката. Эта резина потяжелее гоночных вариантов и имеет немного худшую защиту от проколов.

Сделал на ней километров 250, очень нравится, катит великолепно, проколов не было. Если пришло время менять резину на шоссере — рассмотрите этот недорогой вариант, есть размеры 23-28мм и даже 32мм (на гравел, быть может). Я покатаю на ней еще месяц и напишу отчет, что там с износом и проколами, но судя по отзывам — всё в пределах нормы.

Вывод

Мои теоретические выкладки подтвердились практикой — обычному любителю шоссейной езды, не увлеченному гонками, лучше сделать выбор в пользу эндуранс байка, а не классического шоссера.

Такой велосипед гораздо больше приспособлен к движению в городе и по второстепенным дорогам, асфальт на которых далек от совершенства.


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах