Новый вид допинга в велоспорте — скрытый мотор

Я как-то в шутку подумал — а не используют ли велогонщики электромоторы, ведь при современном развитии электроники спрятать механизм внутри рамы не представляет большой сложности.

Шутка оказалось не такой уж и смешной — недавно UCI ввели санкции за использование в гонках подобных девайсов. Попавшихся на таком необычном допинге обещают штрафовать на большие деньги с возможностью дисквалификации.

При этом, в отличие от обычных допинговых дел, под санкции попадает не только сам гонщик, но и его команда. Это несколько странно, почему-то они считают, что химичить спортсмен может самостоятельно, а оснастить велосипед мотором — только при помощи механиков.

Сколько стоит стать быстрее Армстронга

Я немного погуглил, и как оказалось, стать велогонщиком профессионального уровня не так уж и дорого. 🙂 Есть такая компания Vivax Assist, которая предлагает готовые комплекты электродвигателей, предназначенных для скрытой установки в велосипеды.

Например, вот такое устройство, размещающееся в подседельной трубе и передающее крутящий момент на ось каретки, стоит 2700 евро, в комплекте батарея на 60 минут работы и зарядник. Аккумулятор можно разместить в подседельной сумочке. Кстати, общий вес — всего 1800 грамм.

Кроме этого, компания предлагает так называемый «невидимый комплект» для профи — в этом случае батарея скрыта в велофляге, а пульт управления беспроводной и замаскирован в виде затычки руля. Отличить такой велосипед от обычного внешне невозможно.

Говорят, что велогонщики, пользующиеся подобным электровспоможением имеют более продвинутые системы — компьютер совмещен с пульсометром и подключает мотор автоматически, когда пульс пересекает заданный предел (разумеется, всё работает без проводов).


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Например, гонщик идет в отрыв, его пульс достигает, скажем, 180 уд/м, и в этот момент включается электродвигатель, что позволяет естественно и непринужденно оторваться от преследователей.

Как оказалось, среди любителей велоспорта упорно ходят слухи, что некоторые (а может и многие) велогонщики топового уровня используют «механический допинг». Полагаю, что если бы это было фантазией завистников, то вряд ли UCI стало бы реагировать внесением поправок в правила.

Бороться с новой напастью предполагается выборочным инспектированием велосипедов, достигших финиша.

В этом свете меня начинают терзать смутные сомнения… 🙂 Часовые рекорды скорости, посыпавшиеся один за другим после многолетнего перерыва — это не следствие «механического допинга»? Там-то велосипеды не проверяли совершенно точно.

Одним словом, если вы захотите удивить местных вело-лосей, то заказывайте «невидимый комплект» от Vivax Assist и записывайтесь на ближайшие гонки. 🙂 Хотя не исключаю, что там такие уже имеются.

Закономерный вопрос — зачем это людям нужно, но я вспоминаю, сколько игроков в онлайн-играх, которые используют так называемые «читы», чтобы обыгрывать честных игроков. Казалось бы — это просто игра, за которую тебе ничего не платят, наоборот, ты платишь своим временем, зачем же портить себе и людям игровой процесс? Наверно, тешить своё эго для них важнее удовольствия от процесса.

Что скажете?


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах