Всё чаще замечаю молодых людей, работающих в разных магазинах, кафе и тд., которые получают удовольствие от общения с клиентами. Вчера зашел в супермаркет, купить пиццу, стоит за прилавком парень лет 20.
Так вот он не просто обслуживал, а именно общался, и было видно, что ему это нравится. Улыбка, интерес, шутки — из-за этого процесс покупки сразу приобретает другой оттенок. Люди в очереди улыбаются, отпускают реплики, смеются.
Вроде бы совершенная мелочь, но настроение сразу повышается. Причем у него самого тоже, как видно — тоже. Парень явно пришел в магазин подработать на каникулах, и по идее, рабочий день в таком месте должен был быть для него скучной и бесконечной каторгой.
Не знаю, осознанно или подсознательно он выбрал такой стиль работы, но уверен, что день для него пролетает быстро. На мой взгляд — это хороший урок. Даже скучное дело можно превратить в удовольствие, если делать его весело.
PS. Слышал такое мнение, мол, вот еще, бисер перед свиньями метать, понятно бы, если в ресторане — можно чаевые получить, а в супермаркете-то чего? Как по мне, те, кто так говорит, не понимают сути.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Человек занимается привлечением клиентов, хотя может быть, пока сам этого не понимает. Со временем он это умение прокачает и направит в нужное русло.
Я видел в жизни людей, которые могли залезть без мыла в любую дырку (в хорошем смысле) — это как раз следствие вот такой «избыточной» общительности. Там, где общение — там симпатия, где симпатия — там и возможности.
PS2. Кстати, замечаю такой парадокс в нашем обществе. Подавляющее большинство людей в больших городах связаны по работе с обслуживанием клиентов, в той или иной мере. Причем, по мнению того же большинства, уровень обслуживание у нас в стране — ниже плинтуса. 🙂
Пока гражданин на работе — никакого энтузиазма от него в плане обслуживания не дождешься (это же каторга), но стоит ему самому стать покупателем какой-то услуги, как требования к обслуживанию предъявляются ого-го.
Предлагаю начать с себя. 🙂
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.