Надеюсь, все любители туристических седел Brooks в курсе, что в прошлом году компания выпустила первое не кожаное велосипедное седло, под названием Cambium.
Это вызвало некоторое недоумение, для чего и для кого эта новинка, лично меня мой Брукс b17 устраивает полностью, как и многих других велосипедистов.
Среди посетителей моего сайта новым седлом обзавелся TimSteel, и когда он проехал некоторое количество километров, я попросил его сделать обзор Cambium. Передаю слово Тиму.
Здравствуй, тов. Котовский, а так же дорогая редакция и читатели! Категорически рекомендую меня поздравить, ибо отныне, ваш покорный слуга является полноправным членом тоталитарной секты бруксоводов. 🙂
Как-то, наткнулся у тебя на сайте на статью про правильные седла для велосипеда, где среди всего прочего и умеренно-восторженной убежденности, прозвучало загадочное слово «Брукс»…
После недолгого допроса тов. Гугла, выяснились интересные подробности: Брукс — это очень качественные, долговечные и идеальные для туринга седла… И для многих этого было бы достаточно, НО, я как обычно не влез в общий формат — являясь оголтелым вегетарианцем, для меня совершенно не приемлемы изделия из кожи.
Вернувшись на kotovski. net, я робко поинтересовался, не бывает ли столь же шикарных обителей седалищных костей для более сентиментальных граждан? На что получил ссылку на.. (забегая вперед, я должен отметить, что начиная с этого момента жизнь моей задницы начала кардинально меняться к лучшему) …буквально совсем недавно появившуюся у Брукс новинку : Brooks Cambium — седло, выполненное из каучука!
Вернувшись к допросу тов. Гугла, расследование начало принимать неожиданный оборот: никаких фирменных магазинов у Брукса нет. То есть посмотреть, потрогать, посидеть можно разве что с невидимым другом в одном из выдуманных миров. 🙂
Очевидно оставалось, на свой страх и риск, заказывать на Виггле. Однако ценник там меня чего-то не порадовал, хотя я и убежден, что правильные вещи дешевыми не бывают, да и ждать месяц тоже не улыбало.
В общем, начал я более внимательно разбираться в показаниях тов. Гугла, и неожиданно обнаружил загадочную контору, торгующую комплектующими для великов. Без сайта, без интернет магазина, без рекламы, в малюсеньком офисе, спрятанном в непроходимых дворах центра Питера.
Звонок туда принес несколько сюрпризов: первое — Камбиум, штука редкая но вот-вот, на днях, должны привезти. И второе — ценник совпадает до копейки с официальным на сайте Брукс, что не могло не обрадовать, т.к. разница с Вигглом получалась в 600 р.
После нескольких дней томительного ожидания, настал мой час! Вот они лежат передо мною оба два! Да. Два. Оказалось, что Камбиумов две модели — бежевая и черная (помимо женского и мужского исполнений). Признаться, черная модель совершенно не впечатлила.
Внешний вид
Матовый черный в купе со светлой текстурой коттона, создает эффект камуфляжа и совершенно размывает грациозный силуэт, который, между прочим, стоит чуть не пол седла. 🙂 Впрочем, кому то этот эффект покажется решающим плюсом. Кстати, черное седло — может пачкать одежду. Об этом честно написано в мануале.
Мой же взгляд оказался прикован к бежевому изделию. Определенно, когда берешь это седло в руки, сомнений, за что именно ты платишь деньги, не остается. Изящные, классические линии, дополнены сиянием хрома и подчеркнуты грубоватой простотой тканевой текстуры.
С другой стороны — логичные, технологичные формы металла контрастируют с теплой цветовой гаммой натурального каучука и ярко выраженной самобытностью хлопка. Создается неподдельное ощущение, что в руках лежит плод вековых традиций и самых современных технологий обладающий яркой индивидуальностью.
Стоит отметить, что каждое седло, благодаря мелким затяжкам и своеобразной текстуре тканевой отделки, имеет свой неповторимый рисунок — сродни отпечаткам пальцев. Я свое седло уже с другим не спутаю, если их рядом положить.
В общем, я не особо верю, что это седло разрабатывалось 7 лет (как утверждается на сайте), но то, что дизайнеры отработали по максимуму — факт.
Предел регулировки и тактильные ощущения
Однако, вернемся к реальности. Где-то на просторах vkotovski.ru прозвучало, что у Бруксов короткие рельсы — но это не так. Седло достаточно длинное ( мужское) , я даже иногда цепляюсь за носик памперсом, хотя не исключаю, что рама мне коротковата. Тем не менее — рельсы на сантиметр длиннее, чем на стоковом седле.
Седло совсем не табуреточной жесткости, но достаточно упругое: замечательно поглощает вибрации. Умерено скользкое — чтобы исключить натирания но при этом не соскальзывать при торможениях. При определенном угле обзора поверхность подозрительно напоминает напильник. 🙂
Так как каучук не «дышит», как кожа, то в дело вступает текстура хлопка, создавая огромную поверхность для испарения влаги и проветривания.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Испытание дальними дистанциями
Теперь перейдем к результатам испытаний. Признаться, в порыве фанатского восторга, я уже было хотел отдать текст Виктору, как есть, сразу же после первого своего героического 16-ти часового вело-мазо на 130 км, в шторм.. но Кришна мягко намекнул мне, что без дополнительных испытаний, это будет халтура. 🙂
И так, по порядку. Вернувшись домой из веломагазина, я по-быстрому вкорячил Cambium на положенное место, и тут же отправился его испытывать на близлежащие тропинки, усеянные крупным щебнем.
Результат вполне ожидаем: после стокового непойми чего, на Камбиуме я испытал состояние близкое к катарсису. Далее случился уже озвученный выше заезд на 130 км. Фишкой этого велопохода был рюкзак весом 7-8 кг.
К концу путешествия мой «багажник» уже не орал — тихо и безнадежно поскуливал. Сидеть не мог неделю. Потертостей, тем не менее, не было.
Далее было много езды, регулировки и прочих приключений. Но откровением для меня стал момент, когда я заморочился вопросом замены стоковых дубовых покрышек на полуслики. Правильных не оказалось, купил чуть дороже бюджетных.
Поставив более-менее нормальные, мягкие и легкие Bontrager и забив туда 4,5 бара из 5,5 рекомендованных, я ощутил, что как минимум 2/3 вибраций исчезли. Кстати диаметр новых покрышек немного больше стоковых и это тоже сыграло роль в поглощении вибраций.
В результате, нагрузка на зад через седло заметно уменьшилась. Ушла необходимость лишний раз привставать на небольших проблемных участках — меньше стали уставать мышцы. Следующий велобросок на 120 км, полностью подтвердил справедливость этой сентенции.
Кстати, езда без памперса, на Камбиуме, мне совершенно перестала быть интересной на 5-м километре прогулки по обычному, не сильно убитому асфальту, с четырьмя кг за плечами (мой вес 75 кг.). Видимо, это пока не достижимый для моего сознания уровень вело-мазо. 🙂
Нужно ли «прикатывать» Brooks Cambium
Камбиум позиционируется, как седло, вообще не требующее ни малейшего ухода и не имеющее сурового этапа притирания владельца под себя — просто сел и поехал.
И это — всамделишная правда. Впрочем, если приглядеться, при определенном освещении, можно увидеть на поверхности седла симметричные темные пятнышки в местах предположительного контакта с владельцем, но на ощупь, как углубления, эти пятнышки не ощущаются.
Выводы и итоги
Итак, подведем итоги: седло Brooks Cambium отвечает всем предъявленным с моей стороны требованиям: красивое, вегетарианское, удобное, чудесно кушает вибрации. Вес меня изначально не особо волновал, потому что мой крейсер весит 18 кг, и полкило роли особо не играет. 🙂
Седло идеально для неспешных прогулок и перемещений по городу (хотя я медленно и не умею ездить). И для туринга, на мой взгляд — тоже все замечательно: Камбиум не боится дождей и холодов. Из минусов, только ценник, но тут можно поспорить, ибо хорошие вещи дешевыми не бывают. Это личный опыт. Да и отношение к дорогим вещам более бережное, по идее.
Ну, в общем, как-то так. 🙂 Всем ровной тяги !
p.s. данная статья, плод брутальных социопатических наклонностей автора и не является рекламой, текст подготовлен ArtemySteel специально для сайта vkotovski.ru , копирайт без согласия автора запрещен.
______________________________________________
Спасибо Тиму за эмоциональный обзор седла Brooks Cambium, можно не сомневаться, что это отличная альтернатива кожаному B17 — всё же меньший вес, совершенно не требует обслуживания и нет периода прикатки.
У меня есть обращение к читателям этого сайта — наверняка кто-то является владельцем не самых часто распространенных компонентов и аксессуаров, так поделитесь информацией, напишите обзорчик, а я его размещу под вашим авторством.
Причем, речь может идти как о велокомпонентах, так и о просто полезных для нас, катальцев, предметах — велосумках, солнечных батареях, палатках и тд.
Писать необязательно в литературной форме, можно просто безо всяких вступлений сделать перечисление полезных качеств, плюсы-минусы, опыт эксплуатации, личная оценка.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.