Сегодня сразу два читателя прислали мне ссылку на нелестный отзыв про складные велосипеды Dahon.
Так как я сам являюсь владельцем складника этой фирмы и не раз рекомендовал их своим читателям, то посчитал нужным написать свое мнение на этот счет.
Вкратце, в видеоролике веломеханик описывает свой опыт ремонта дахоновского складника — владелец обратился в мастерскую, чтобы поменять погнутый обод переднего колеса. Если есть время, посмотрите сами:
https://youtube.com/watch?v=IE7nBIQPsyU%3Ffeature%3Doembed
В процессе выяснилось, что сделать это не так просто, потому что обод надо менять, а он нестандартный — 28 отверстий на 24 дюйма. Поменять полностью колесо в сборе тоже никак, представитель Дахона не имеет их в продаже.
Идея заспицевать новое колесо с обычной втулкой на 32 спицы и таким же обычным 24″ ободом провалилась, потому что у Дахона опять-таки нестандартное расстояние между дропаутами передней вилки: 75мм вместо 100мм. Находчивые представители Дахона предложили механику тупо раздвинуть стальные ноги вилки и засобачить туда колесо с 100мм вилкой. Механик нашел это решение небезопасным.
К сожалению, не могу не согласиться с общим посылом видеоролика — нестандартность деталей дахоновских складников может доставить массу проблем как с ремонтом, так и с апгрейдом. Например, я хотел поменять специфический задний переклюк на обычный шимановский, но на моем IOS P8 нет крепления для петуха — их переклюк вешается прямо на раму.
Погуглив, нашел, что где-то в Тайване можно заказать conversion kit — этакая самодельная приблуда, которая вешается на раму, а к ней, в свою очередь, можно прикрепить петух шимановского переклюка.
Учитывая, что вместе с пересылкой эта приблуда стоила немалых денег, а ждать надо от месяца до бесконечности, то я решил отложить апгрейды на будущее. Багажник, кстати, тоже пока не купил, потому что он продается только в одном каком-то стремном магазине, найти оригинальный не представляется возможным.
И так во всем — каждая мелкая хрень на Дахон специфична, её нельзя ничем заменить, но достать оригинал тоже крайне сложно — даже европейские дилеры предлагают заказать и ждать, что получится.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Это печаль, которая реально омрачает удовольствие от пользования Дахоном. Пока что в процессе эксплуатации вел прошел два сезона и несколько тысяч километров без малейших неисправностей, но я покупал его в том числе и для велопоходов.
А что будет, если за границей сломается какой-нибудь узел — тот же обод, втулка, каретка или еще лучше — механизм складывания разлюфтится. Что делать, куда бежать? Покупать новый вел, из-за того, что этот починить вряд ли получится?
Вот такие печальные мысли о работе Дахона, причем, подчеркиваю, это проблема не только российского представителя. В той или иной мере сложности с запасными частями имеют и иностранные дилеры. Мне сложно понять, почему Дахону так трудно наладить снабжение своих представителей нестандартными деталями.
Теперь что касается другой темы, затронутой в заметке — на дорогом брендовом велосипеде устанавливаются дешевые узлы: втулки и каретки без грязезащиты, одинарные обода и т.д.
Механик утверждает, что каретку подобного рода надо обслуживать раз в 700км. Я, конечно, точно не знаю, какая каретка стоит на моем IOS, но подозреваю, что тоже без пыльников. Тем не менее, все работает отлично уже несколько тысяч километров, при этом доводилось ездить и в сильный дождь, и по грязи. Нет претензий ни ко втулкам, ни к рулевой.
Возможно, что здесь та же картина, что и на голландских ситибайках — узлы также самые примитивные, без пыльников и грязезащиты, а поди ж ты, ездят годами без какого либо обслуживания. От железа, что ли, зависит…
В целом, я могу согласиться, что все брендовые складники имеют сильно завышенный ценник, но тем не менее, исходя из своего личного опыта, я бы все равно купил Дахон, Терн, Бромптон или другой складной бренд.
Да, ценник необосновано высок, да, есть сложности (мягко сказано) с доступом к специфическим запчастям и аксессуарам, но я пока что не вижу альтернативы.
Надеюсь, что рано или поздно рынком складных велосипедов всерьез заинтересуются крупные производители, и мы получим складники на стандартных компонентах, при более разумном ценообразовании.
Прошу в комменты ругать Дахон. 🙂
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.