Имеется в виду — опасно ли для сохранности байка. Время от времени в велосипедных сообществах появляются сообщения о том, что очередной вел погиб в неравной схватке с грузчиками аэропорта.
Вот, например, из свежего, гонщик профессиональной команды Irish UCI Professional Continental team Aqua Blue пишет, что получил после перелета свой велосипед в таком виде:
«Это мой командный велосипед после того, как EasyJet его уничтожил. Теперь они отказываются мне помочь.»
Ну что тут сказать, причина видна на снимке: карбоновая рама и мягкий чехол. С трудом понимаю, почему профи решил воспользоваться такой упаковкой, ведь понятно, что карбоновая рама не выдержит подобного обращения:
Кто виноват?
EasyJet хоть и часто попадает в подобные «скандалы», но надо признать, что это вина наземного персонала аэропорта, а не авиакомпании. Другое дело, что лоукостеры, в основном, летают из специальных аэропортов, которые режут издержки по максимуму, снижают время обработки багажа, насколько это возможно.
Чисто теоретически можно предположить, что в аэропорту Хитроу больше порядка в плане обращения с багажом, чем в аэропорту Станстед, но на практике, скорее всего, разница небольшая. На данный момент бизнесу гораздо выгоднее сэкономить денег на оборачиваемости рейсов и получить некоторые единичные случаи, как в данной заметке. Тем более, что выбить компенсацию за испорченный багаж совсем непросто, потому что авиакомпания переводит стрелки на аэропорт, а аэропорт на компанию.
Хотя конечно, учитывая, что сейчас средняя цена на провоз велосипеда в одну сторону 50-60 евро (и многие авиаперевозчики не позволяют считать спортинвентарь как обычный багаж, даже если сумма сторон не превышает лимит), то отношение могло бы быть и повнимательнее.
Что делать?
Надо отметить, что в основном владельцы карбоновых велосипедов понимают, что надеяться на удачу и порядочность грузчиков не приходится и используют жесткие кейсы.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Стоят такие кейсы в пределах 400-1500 долларов, это дорого, но не дороже велосипеда и тем более не дороже испорченного отпуска. Если вы прилетели куда-то с конкретной целью покатать-потренироваться на своём легком карбоновом шоссере, то сломанный велосипед — это не просто финансовый убыток.
Как вариант, если лететь в велосипедные страны, то можно найти прокаты, которые дают в аренду дорогие байки, и в какой-то мере это может быть решением, надо считать. Страховка тоже не помешает, но как я уже сказал, в лучшем случае это покроет только денежный убыток.
Летают с карбоновыми велосипедами люди не бедные, как правило, с целью потренироваться в теплой стране, поэтому не будем переживать по поводу их расходов на жесткие кейсы. Возвращаясь к делам нашим приземлённым — нас больше волнует сохранность туристического велосипеда, он хоть и алюминиевый/стальной, но ведь с таким обращением сломать можно что угодно.
Как упаковать велосипед при перевозке на самолете
На практике всё же, сломать не облегченную алюминиевую раму не так просто, но надо соблюдать технику безопасности.
- Поставить в дропауты вилки и заднего треугольника пластиковые вставки, их можно попросить в веломагазине или заколхозить самому. Когда на ваш велосипед навалят несколько сотен килограмм чемоданов (а такая вероятность велика), эти штуки не дадут перьям и ногам сжаться.
- Поставить прокладку между колодками гидравлических тормозов, снять тормозные роторы. Этот пункт берет время, но если оставить роторы на колесах, то с большой вероятностью придется выпрямлять их при сборке.
- Снять цепь, открутить задний переключатель вместе с петухом и привязать его к раме так, чтобы он оказался с внутренней стороны перьев.
- Снять руль и привязать его к раме так, чтобы не выступал за габариты. С прямым рулем это не проблема, а с бараном немного сложнее.
- Если у чехла есть карманы, то укладываем туда колеса, если нет, то надо жестко закрепить их по бокам рамы, так, чтобы кассета смотрела внутрь.
- Если внешний вид велосипеда вам дорог, то придется озаботиться поролоновыми прокладками в местах контакта, их можно опять-таки попросить в веломагазине.
Упаковав велосипед подобным образом, остается только молиться, потому что от вас больше не зависит ничего. Мне в перелетах везло, максимальное повреждение, которое я имел — погнутая большая звезда системы.
Поэтому, если в вас зреет идея слетать за границу с велосипедом — действуйте, не так страшен черт, как его малюют.
Насколько я понимаю, подавляющее большинство велосипедистов никогда и никуда не летало с велосипедом, расскажите в комментах, почему? Даже если не брать заграницу, то ведь есть СНГ и ближнее зарубежье, почему бы не попробовать? Что останавливает: деньги, время, страх перед неизвестным, что-то еще?
Скажу на своём примере — я по настоящему почувствовал вкус путешествия, только когда в первый раз оказался в другой стране с велосипедом, это были просто потрясающие ощущения, я писал о той, изменившей меня поездке здесь.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.