Озеро Лох Несс на велосипедах

Наверно, в поговорке «сапожник без сапог» есть немало правды. Несмотря на два года, проведенные в Шотландии, я практически не успел нигде побывать. Не очень впечатляюще для такого любителя путешествий, не правда ли. Всегда кажется, что еще найдется время, а потом оглядываешься, и понимаешь, сколько упущено возможностей. Отсюда вывод — реализовывать идеи как можно быстрее. Иногда это мне удавалось, и об одном таком эпизоде сегодняшний рассказ.

В один из холодных и пасмурных дней февраля, мы с Тимофеем сидели у нас в гостинной, пили чай и разговаривали о недавно увиденной группе велобольных, проезжавших через наш городок. Грязные, мокрые, но внешне вполне довольные, они по всей видимости, катались в горах, которые находятся всего в паре десятков километров от нашего родного Монтроса.

Незаметно мы договорились до того, что уже давно никуда не выезжали, что лени нужно давать решительный бой и что следующие выходные у нас совпадают. Значит — нужно ехать! Куда ехать, вопрос не стоял, потому что первое, что приходит на ум русскому человеку при слове Шотландия — это Лох Несс. Тимофей, впрочем, возражал, что истинно русскому первым на ум приходит слово «виски». Но так или иначе, мы уже через пять минут сидели в интернете и искали информацию.

Как оказалось, до Лох Несс всего триста километров через горы. Это вполне позволяло, выехав на машине на рассвете, покататься вдоль озера на великах, и вернуться к ночи. Прогноз погоды несколько удивлял: одновременно предсказывался дождь, солнце и туман. Также некоторое смущение вызывала прочитанная новость о том, что несколько дней назад пара студентов заблудилась в горах Лох Несс и замерзла насмерть. Тимофей искренне не понимал, как такое возможно, и мне оставалось только пожалеть, что его не оказалось там, с этими беднягами.

Рано утром мы с большим трудом проснулись, и не завтракая, пошли снаряжать тимофеевский Пежо106. Разумеется, полноценно упаковать два велосипеда в столь маленький болид не получилось, поэтому мы оставили заднюю дверь приоткрытой, привязав ее веревкой.

Никаких навигаторов у нас в те времена не водилось, поэтому в горах мы свернули куда-то не туда. Дорога, по которой мы ехали, была просто фантастической! То мы проезжали мимо густо поросших лесом горных склонов, то обильные заросли папоротника почти касались бортов нашей машины. То и дело показывались маленькие озерца с зеркальной водной гладью, белые домики, пасущиеся овечки, скрывающиеся от ветра за низкими каменными изгородями. Иногда мы круто поднимались через горный перевал, а на другой стороне пикировали вниз, да так, что закладывало уши. Шотландские хайлэндс поистине прекрасны, я могу только пожалеть, что так редко к ним прикасался.

Наконец, часов через пять мы добрались до Инвернеса. Город, в общем-то небольшой, но мы умудрились и здесь заблудиться, не находя выезд к озеру. Но нашли, доехали, вышли из машины и… обалдели. Лох Несс лежал перед нами во всей красе. Удивительное чудо природы — озеро представляло из себя узкую трещину в земной коре, всего пара километров в самом широком месте. Воздух был настолько чист, а тишина так пронзительна, что мы несколько минут в полном молчании ходили около машины, пытаясь переварить ощущения.

Но вспомнив, ради чего сюда приехали, мы быстро достали байки из багажника и поехали по заброшенной дороге, проходящей вдоль озера. Автомобилей не было, окружающий нас пейзаж был первозданно тихим и безмятежным. Я много читал про Лох Несс, видел массу фотографий, но даже не подозревал, что это место так мне понравится. Справа лежало озеро, спокойное и неподвижное, с зеркальной поверхностью воды, слева густой лес, а над ним уходящие за горизонт горы. Почти невесомый дождик лишь усиливал ощущение нереальности.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


По дороге мы увидели развалины древнего строения, и подъехали посмотреть, что это такое. Информационный щит пояснял, что путь, по которому мы едем — это старинная военная дорога, ведущая из Инвернесса в Форт Вильям. Развалины, около которых мы стоим, в те давние времена были трактиром, в котором останавливались выпить кружку эля проходившие мимо солдаты. Дорогу построил в начале восемнадцатого века генерал Джордж Уэйд. Генерал вообще был очень деятельным человеком, и за время своего нахождения на посту главнокомандующего Северной Британией поднял военную инфраструктуру Шотландии на недосягаемый уровень.

Я всегда испытываю сильные эмоции, когда нахожусь в подобных местах. Мне кажется, они еще хранят какую-то энергию, и если очень постараться, то можно увидеть тех людей, которые тогда жили, воевали… На мой взгляд, нельзя полностью реставрировать памятники старины, с этим уходит дух. Надо просто поддерживать более-менее потребное состояние.

Вдохновленные примером шотландских солдат того времени, мы рванули в сторону Форт-Вильямса. Рельеф начал усиливаться. Через каждые пятьсот метров очень крутая горка, а потом, соответственно, такой же спуск. Тимофей, привыкший на велосипеде больше прыгать и делать разные штуки, чем ездить, быстро поник. Я же, напротив, с удовольствием штурмовал одну горку за другой. Оторвался от Тимофея на пару километров, и решив подождать, заметил въезд в лес. Табличка указывала, что впереди Национальный парк. Тимофей одобрил моё предложение углубиться туда, так как езда по асфальту уже начинала действовать ему на нервы.

Только мы свернули на тропинку, как тут же пошел ощутимый дождь. Постепенно тропинка становилась всё круче, и через пару километров привела к серпантину. Нам уже стало интересно, куда же она нас выведет. Каждые двадцать метров был поворот на 180*, и нам приходилось забираться вверх на самой низкой передаче. Наконец, после десяти таких петель мы выехали на вершину горы, откуда открывался просто фантастический вид на озеро. Вдоволь наглазевшись, мы поехали вниз. Тимофей эту идею воспринял с крайним энтузиазмом, и ломанулся вниз, на каждой петле входя в поворот с блокированием заднего тормоза.

Далее мы еще долго ездили по лесу, росшему на склонах гор, постоянно вверх-вниз. Дождь не прекращался ни на минуту, мы уже порядочно промокли и стали грязными. Через какое-то время выехали назад к озеру, на асфальт. Поливавший дождь внезапно прекратился, сгустился туман и сквозь него стало проглядывать солнце. А синоптики то не врали! Так и есть, все стихии за один день!

Конечной точкой в нашем сегодняшнем посещении озера Лох Несс был городок Foyers. Он известен тем, что в нем находится гидроэлектростанция, построенная там в конце девятнадцатого века для снабжения завода по производству алюминия. Но бизнес не задался, завод был переведен в другое место, а электростанция стала вырабатывать энергию для домохозяйств. Во времена Второй Мировой Войны немцы поставили задачу разбомбить Фойерс, чтобы обесточить Инвернесс, являющийся ключевым городом на северном побережье Шотландии. Но британские летчики были начеку и не позволили им этого сделать.

Мы с Тимофеем поездили по Фойерсу, поговорили со старичком, ловившем рыбу на причале и поехали назад. Городок находился у самой воды, а дорога, по которой мы приехали, на гораздо более высоком уровне. Склон был такой крутой, что пришлось спешиться. Не торопясь, мы проехали оставшиеся до нашей машины тридцать километров. День клонился к концу, и немного уставшие, но довольные, мы упаковали велосипеды в Пежо и выкатились в обратный путь. Отлично провели день!

В рамках этой статьи я не стану рассказывать, что еще есть в окрестностях Лох Несс, а ведь там есть на что посмотреть… Замки, старинные форты, развалины и просто не передаваемые природные красоты. Если будет время, обязательно сочиню про это отдельную заметку. А если сегодняшний рассказ вам понравился, прошу написать пару слов в комментариях и подписаться на обновления.


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах