Почти каждый день получаю три-четыре письма на почту, в которых мои читатели спрашивают меня, какую модель велосипеда/компонента им приобрести. С одной стороны приятно — люди доверяют моему мнению, с другой — это превращает меня в некоего консультанта, хотя я не собирался выступать в этой роли.
Прошу читателей не считать пренебрежением то, что я отказываюсь консультировать на предмет покупки конкретных моделей. Дело в том, что даже для разбирающегося человека поиск лучшего варианта занимает некоторое время. Нужно нагуглить нужные велосипеды, сравнить их комплектацию, посмотреть, есть ли еще в продаже прошлогодние модели.
Одним словом, провести маркетинговое исследование. Причем. нельзя выбрать какую-то удачную модель и предлагать её всем нуждающимся, потому что у многих людей выбор идет только между велосипедами, которые продаются в их местности.
Поначалу я тратил много своего времени, чтобы подобрать оптимальный вариант, но в следующем письме обязательно шел вопрос: «а может, добавить 200 долларов, и купить что-то получше», и всё начиналось сначала. 🙂
Иногда люди начинали оспаривать моё мнение (или просто расспрашивать, почему я так считаю), на том основании, что кто-то им посоветовал другую модель. Такая переписка затягивалась надолго, и как мне кажется, заканчивалась ничем.
Так же, ребята, не стоит меня спрашивать, какой тип велосипеда предпочесть — гибрид, шоссер, мтб или что-то другое. Если вы сами не знаете, что вам надо, то как же я догадаюсь. 🙂
Так же с размерами. Все рамы имеют разную геометрию, и чтобы понять, какой размер нужен для вашего роста, мне придется гуглить на предмет таблиц размеров от производителя велосипеда, что возьмет массу времени. При том, что вы можете сделать это сами.
С компонентами всё еще сложнее. Я часто упоминаю в заметках, что давно отошел от велофетишизма, тем самым перекрыв для себя канал информации про эксплуатацию тех или иных железяк. Мой опыт основан на данных трехлетней давности, что практически обесценивает его в той части, которая касается покупки конкретных моделей.
Есть вечные вещи, такие, как кожаное седло Brooks, уверен, что и через тридцать лет его можно будет смело советовать велотуристам. Но что касается механизмов трансмиссии, амортизаторов и прочего, то здесь всё меняется каждый год.
Например, компания Rockshox, выпускающая отличные велосипедные вилки, в 2007 году сменила OEM партнера и качество её продукции упало ниже плинтуса на целых два года. Пользуясь старым опытом и рекомендуя эту марку, можно было подтолкнуть человека к неправильной покупке.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
То же самое и сегодня — в одном месте что-то прибывает, в другом — убывает. Постоянно появляются новые стандарты и размеры, за этим всем нужно очень пристально следить, если хочешь выступать в качестве консультанта-эксперта. Я не слежу и поэтому не имею права навязывать свой устаревший опыт.
Всё, что я хочу сделать — это приоткрыть дверь для начинающего, обрисовав явление в общих чертах и задав направление. Войти он должен сам.
Разумеется, я могу рекомендовать своим читателям те вещи, которыми пользовался лично и от которых остался доволен. Например, если я говорю, что Continental Sport Contact — это одна из лучших сликовых покрышек для гибрида, то я уверен в своем мнении. Оно основано на многих тысячах километров, которые я проехал на этой резине.
Но это отнюдь не означает, что на сегодняшний день не появилось какой-то новой шины с лучшим соотношением цена/качество. Поэтому окончательный сбор информации и выбор — за вами.
Надеюсь, мои читатели поняли меня и не обиделись, когда я отказал им в консультациях. Каждый должен заниматься своим делом, я так считаю.
С удовольствием отвечаю на все письма более общего характера, о жизни, о путешествиях, о проблемах и тд. У меня обширная переписка, и мне очень нравится общаться с людьми, которые читают мой сайт.
Также буду рад, если мои читатели будут больше комментировать заметки. Во-первых, именно благодаря активной аудитории сайт становится живым, а во-вторых, все вопросы выбора можно решить с другими читателями в комментах. Поверьте, среди них есть люди, которые в тысячу раз лучше меня разбираются в сегодняшних реалиях рынка велозапчастей.
PS. Пару месяцев назад был курьезный случай. Написал человек с просьбой о выборе оптимального байка. Я нашел подходящий для его потребностей вариант, и чтобы дать пример, скопировал первую попавшуюся ссылку из гугла.
Мой корреспондент прислал язвительное письмо в ответ, что дескать сильно разочарован мной, потому что этот же велосипед он обнаружил на другом сайте по значительно более низкой цене.
Дескать, я в сговоре с тем магазином, и пользуясь доверием людей, втюхиваю им велосипеды втридорога. 🙂 Я долго смеялся, прочитав это, но подумав над ситуацией, решил, что получилось действительно двусмысленно.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.